ГИБДД и Минэкономики продолжают спорить о введении нового объединенного экзамена для российских водителей вместо нынешних «города» и «площадки». Ведомство Максима Орешкина настаивает на проведении эксперимента, возможно, в ряде городов. Госавтоинспекция, выяснил “Ъ”, предлагает запускать нововведения поэтапно: в течение года можно будет сдавать экзамены как по старым правилам, так и по новым. Если ведомствам договориться не удастся, судьбу реформы будут решать в Белом доме.

В 2018 году ГИБДД подготовилапроект постановления правительства, которым вводится объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». Более полугода документ проходит согласования с ведомствами. В январе 2019 года, как рассказывал “Ъ”, документ получил отрицательную оценку регулирующего воздействия со стороны Минэкономики. В ведомстве предупредили о финансовых рисках для госбюджетов и образовательных организаций, а также о рисках создания опасных ситуаций на дорогах (новички будут выезжать на улицы, минуя «площадку», которая служит, по сути, естественным фильтром).

Инструкция по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Читать далее

«МВД согласилось с позицией Минэкономразвития о целесообразности проведения эксперимента по объединению экзаменов, детали обсуждаются в рабочем порядке»,— рассказали “Ъ” в пресс-службе Минэкономики. «Для урегулирования разногласий проведено согласительное совещание,— сообщили “Ъ” в пресс-центре МВД.— В целях проведения организационных и подготовительных мероприятий с учетом позиции Минэкономразвития, необходимых для перехода на прием экзаменов в соответствии с новыми правилами, проект постановления доработан». Новая редакция документа предполагает «поэтапное вступление в силу изменений правил проведения экзаменов», отметили в МВД: в течение года можно будет сдавать экзамен как по новым, так и по старым правилам. Дополнительных подробностей в полиции не раскрыли.

  Что ждет водителей в 2019 году

Читать далее

Подразделения ГИБДД будут «подключаться» к новому объединенному экзамену по мере готовности, поясняет “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Впрочем, говорит он, об эксперименте, на котором настаивает Минэкономики, речи не идет: для этого нужно будет запускать весь процесс с нуля — разрабатывать новое постановление правительства, согласовывать с заинтересованными ведомствами. На это может уйти несколько лет. «При этом качественные изменения в подготовке водителей должны произойти уже до 2024 года, это заложено в стратегии по безопасности движения (принята правительством в начале 2018 года.— “Ъ”)»,— говорит собеседник “Ъ”. Новую редакцию постановления вновь направят в Минэкономики, и если споры возникнут снова, таблица с разногласиями ведомственных позиций будет направлена в правительство. Заключение на проект подготовит и Минюст.

Мнение профессионального сообщества по поводу реформы, напомним, разделилось: против объединения экзаменов выступает Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), концептуально ее поддерживают Гильдия автошкол, Союз автошкол Москвы, Национальный союз ассоциации автошкол.

Глава ГИБДД России Михаил Черников о подготовке водителей, камерах и борьбе с коррупцией Глава ГИБДД России Михаил Черников о подготовке водителей, камерах и борьбе с коррупцией

«Судя по противоречивым заявлениям со стороны МВД и Минэкономики, проект пока под большим вопросом и не факт, что будет реализован,— считает президент МААШ Татьяна Шутылева.— Сегодня усилия по совершенствованию нормативного регулирования необходимо направить на сокращение аварийности с участием детей, водителей пассажирских перевозок. Именно аварийность по итогам 2018 года выросла. А вот начинающие водители из года в год показывают устойчивое снижение количества ДТП. Действующая система приема экзаменов в сомнительном реформировании не нуждается».

«Наша позиция не изменилась, мы готовы ко всем нововведениям, включая объединение экзаменов и поэтапность их введения,— заявил “Ъ” глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.— Но пока складывается впечатление, что органы власти до конца не могут договориться, как же будет происходить реформа». «Тестирование на площадке было необходимо, когда была возможность самоподготовки,— говорит президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева.— С 2013 года подготовка экстерном запрещена, а значит, для проверки навыков достаточно экзамена в городских условиях. Это уже давно работает во всем мире, поэтому и экспериментов не нужно».(по материалам Коммерсантъ)


22 марта 2019, 10:45 Станислав
Регистрация