Во-первых ,предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх: с нынешних 3432–4118 руб. до 2746–4942 в будущем. Решать, какой установить тариф, будут сами автостраховщики, задача ЦБ - за ними присматривать, чтобы те не злоупотребляли верхним пределом.

Во-вторых, вводится более гибкая система коэффициента «возраст—стаж» (КВС). Сейчас градаций четыре, будет 58. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен, говорится на сайте Банка России. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93. Таким образом, люди пенсионного возраста получат льготные условия, а цена полиса станет более индивидуализированной.

 

В-третьих, реформированию подвергнется и коэффициент аварийности — бонус-малус (КБМ). По новой системе КБМ страховую историю привяжут к водителю, а не к автомобилю, как сейчас. Его будут назначать водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитывать не станут. Сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора «автогражданки». Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ (например, в его автопарке несколько автомобилей с разной историей аварийности), то ему будет присвоен самый низкий (выгодный) из них. Это позволит избежать ошибок и злоупотреблений. При перерыве в вождении обнуляться КБМ не будет и все накопленные скидки сохранятся. На транспортных средствах юрлиц КБМ будет единым для всех машин в автопарке.

В ближайшее время документ направят на регистрацию в Минюст.(по материалам журнала За рулём) 


4 декабря 2018, 09:09 Станислав
Регистрация