Причем,судя по сообщению пресс-службы предприятия, УАЗ продолжает жить нормативами советских времен, так как вторая озвученная цифра в 5,3 млрд руб. - это выручка от продажи запчастей за последнюю пятилетку, которая тоже стала самой успешной в плане продаж запчастей.
На самом заводе говорят о «колоссальном успехе», а директор по продажам запчастей Михаил Федотов говорит о том, что рост выручки связан с выводом на рынок новых продуктов. За последние два года УАЗ запустил в продажу свыше 600 новых наименований запчастей в четырех категориях: детали двигателя, масла, расходные материалы и аксессуары. Кроме того, в начале этого года УАЗ создал центральный склад запчастей, расположенный в Московской области.
На достигнутом ульяновцы останавливаться не собираются: по планам в 2019 году продажи запчастей на вторичном рынке должны вырасти на 7%. Кроме того, завод планирует наладить их выпуск на производственной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ, вместе с УАЗом принадлежит «Соллерсу»). В этом году на предприятии освоили разработку и выпуск головок блока цилиндров. План по окупаемости инвестиций уже выполнен, а объем реализации головок превысил 700 штук.
Также в следующем году УАЗ рассмотрит проект по организации производства запчастей для автомобилей Лада, речь идет о масляных и водяных насосах, а также тормозных барабанах.(по материалам журнала За рулём)