Какими могут стать ставки утильсбора в 2019 году:

 

Объем двигателя, куб. см

Ставка, руб.

Увеличение к 2018 г., руб.

До 1000

42 900

9900

От 1000 до 2000

109 200

25 200

От 2000 до 3000

163 800

37 800

От 3000 до 3500

148 980

34 380

Свыше 3500

236 080

54 480

Утилизационный сбор платят за все автомобили: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят готовыми. Таковы требования ВТО. Производителям автомобилей на территории Единого таможенного союза Россия затем компенсирует утильсбор через предоставление госсубсидий на НИОКР, возмещение затрат по зарплатам и прочим расходам. За импортные же автомобили производители компенсации не получают. Впрочем, отечественные автопроизводители неоднократно жаловались на то, что субсидии они получают только после направления соответствующих документов в Минпромторг, а выплата компенсаций происходит с задержкой.

Кроме того, по данным издания, аппарат Козака предложил передать субсидирование автопрома (льготные программы лизинга, госпрограммы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль») на региональный уровень с софинансированием из федерального бюджета. А в проекте постановления Минпромторга о льготах для автопроизводителей могут прописать балльную систему с учетом капиталоемкости и добавленной стоимости.

Размер господдержки автопроизводителям будет зависеть и от того, сколько автомобилей отправляется на экспорт, а сколько на внутренний рынок. Против этих предложений выступает уже Минпромторг, который сейчас ищет поддержку у крупнейших автоконцернов.(по материалам журнала За рулём)


24 октября 2018, 16:47 Станислав
Регистрация