Бизнес-ассоциация «Аванти» предложила для снижения транспортной загруженности Москвы сделать платным въезд в город, причем стоимость должна зависеть от городской зоны. По мнению членов ассоциации, целесообразно установить следующую ценовую градацию: въезд в пределы Московской кольцевой автодороги – 50 рублей; в пределы Третьего транспортного кольца – 100 рублей; в пределы Садового кольца – 200 рублей; в пределы Бульварного кольца – 300 рублей.
Бизнесмены опираются на данные исследовательской компании Inrix Inc за 2016 год, согласно которым Москва стала вторым в мире городом по загруженности дорог.
«Особую важность данный вопрос приобретает с учетом высокой доли транспортной составляющей в конечной цене товара. По мнению экспертов, транспортные издержки могут достигать до 40% от розничной цены товара в зависимости от его категории. А постоянные перекрытия дорог и замкнутые заторы каждодневно разрушают устоявшиеся производственные цепочки, приводя к нарушению договорных обязательств и, как следствие, созданию предпосылок для банкротства индивидуальных предпринимателей», — говорится в письме (есть в распоряжении «За рулем»).Платить, согласно этой инициативе, придется всем, и москвичам в том числе, исключение предприниматели готовы сделать только для машин спецназначения и общественного транспорта. Что касается столичных жителей, то данная мера «не скажется на уровне их комфорта», ведь в Москве можно быстро и удобно перемещаться общественным транспортом.
Мэру Собянину предлагают сделать Москву пилотным регионом, а в дальнейшем ввести платный въезд для личного автотранспорта на территории всех российских городов с населением более 5 миллионов человек, а въезд грузовиков и вовсе запретить.(по материалам журнала За рулём)