как это будет работать? Неравнодушный гражданин снимает нарушение, а потом передает информацию в ГИБДД. Там внимательно изучают материал, и если видно, где и когда совершено нарушение, а также хорошо просматривается номер автомобиля, то на основании этих фактов, по аналогии с камерами фото- и видеофиксации, инспектор выписывает постановление о взыскании, которое направляется автовладельцу.
На экономическом форуме в Санкт-Петербурге приводились данные, что за 70% ДТП ответственны 5% водителей. То есть таких «буйных» нужно выявлять, и само общество может стать прекрасным фильтром. Тем более что большое количество таких нарушений очевидцы уже публикуют в соцсетях.
Также обсуждается вопрос ужесточения санкций в отношении нетрезвых водителей. По статистике, число «пьяных» аварий за последние годы существенно сократилось, но проблема остается. Готовятся поправки в Уголовный кодекс, согласно которым уголовная ответственность будет грозить не только тем, кто повторно задержан за рулем, но и тем, кто повторно отказался от медосвидетельствования. Сейчас пробелом в законодательстве пользуются недобросовестные водители. (По материалам журнала За рулём)