На начальном этапе завод будет производить 80 тыс. машин в год при локализации в 30%. Через некоторое время планируется выйти на максимальную мощность – 150 тыс. автомобилей в год при уровне локализации более 50%.
Автомобильное предприятие общей площадью 2,16 млн кв.м располагает цехами штамповки, сварки, окраски, сборки, а также производства компонентов.
Завод буквально нашпигован современным оборудованием. Так, линия цеха штамповки оборудована промышленными роботами и пресс-машиной Fagor, а сварочный цех – 80 роботами ABB, лазерным ограждением для безопасности производства и т. д.
Цех окраски также полностью автоматизирован – здесь будут трудиться сразу 38 роботов. В цеху сборки располагаются контрольные стенды Durr и испытательная трасса готовых автомобилей. В цехе производства автокомпонентов оборудована зона литья элементов для интерьера и экстерьера, зона сварки выхлопной системы и линия сборки автомобильных сидений.
Завод спроектирован с учетом современных экологических норм и рационального энергосбережения. Цеха располагаются под одной крышей, что позволяет сократить потребление тепловой энергии. При покраске используются экологически чистые материалы на водной основе и усовершенствованное оборудование для сжигания выхлопных газов и снижения выбросов органических соединений. Сточные воды будут очищаться с помощью современной поэтапной системы фильтрации.
Производство максимально комфортно для человека – для защиты людей установлены специальные барьеры, а роботы и манипуляторы облегчат рабочую нагрузку.
Строительство дорог и благоустройство территории планируют завершить до конца августа 2018 года, а в декабре начнут пуско-наладочные работы. Ввести предприятие в эксплуатацию планируют в первом квартале 2019-го.
Информацию об автомобилях, которые будут здесь выпускать, пока держат в секрете. Известно только, что в 2019 году на конвейер встанут две модели (их Haval покажет 29 августа на Московском международном автосалоне, а в 2020-м – добавятся еще две.(по материалам журнала За рулём)