С 1 августа в 15 регионах Российской Федерации стартует широкомасштабная информационно-просветительская кампания «Культура на дорогах», организатором которой выступает Российский союз автостраховщиков при содействии Госавтоинспекции МВД России, Министерства транспорта РФ, Министерства образования и науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности».
Кампания направлена на поддержку Стратегии повышения безопасности в Российской Федерации на 2018–2024 годы, призванной повысить безопасность дорожного движения, а также обеспечить стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году.
Проект, который продлится до декабря 2018 года, обращен ко всем категориям участников дорожного движения и призван напомнить о поведенческих нормах на дороге, которые включают в себя не только обязательное соблюдение ПДД РФ, но и формирование уважительного отношения друг к другу в транспортной среде. Инструментами кампании являются образовательные фильмы, информационные ролики, баннеры, просветительские материалы, конкурсы, занятия с будущими водителями, профилактическая работа с имеющими опыт вождения, а также с пешеходами и молодыми родителями. Первый элемент кампании «Культура на дорогах» – телевизионные ролики можно уже увидеть на федеральных телеканалах (Первый, Россия 24, НТВ и Матч ТВ).
По словам руководителя российской Госавтоинспекции генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова, агрессивное поведение участников дорожного движения – это заведомый фактор риска, вероятная причина конфликта или дорожно-транспортного происшествия, поэтому вежливость участников дорожного движения по отношению к друг другу позволит обеспечить безопасность на дорогах и комфортность передвижения.
Являясь третьим проектом в цепочке информационных кампаний, «Культура на дорогах» вобрала в себя все достижения и опыт предшественников – проектов «Сложности перехода» и «Повод для обгона». Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре подчеркивает, что кампания «Культура на дорогах» отличается тем, что аккумулирует самые эффективные коммуникационные и просветительские инструменты, а впервые использованным логотипом «Стратегия 0» демонстрирует, какой вклад каждый участник движения вносит в достижение общих целей Стратегии.(по материалам ГИБДД)