Определите, действительно ли у вас сел аккумулятор. Если при повороте ключа вы слышите щелчок, но при этом ваша машина не заводится, то вам действительно необходимо воспользоваться проводами для прикуривания. Если транспортное средство производит стартовые шумы, а электрические устройства, такие как фары и радио, работают, то проблема не в аккумуляторе, таким образом, пусковые кабеля не решат вашу проблему.
Припаркуйте автомобиль с заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженной батареей и откройте оба капота. Лучше всего расположить автомобили двигателями друг к другу или с боку, так чтобы провода для прикуривания смогли дотянуться до батарей. Важно, чтобы транспортные средства не касались друг друга.
Выключите зажигание. Также необходимо выключить все приборы, так как скачек напряжения может вывести их из строя. Установите стояночный тормоз для обеспечения безопасности. Если аккумулятор имеет трещины или просачивающуюся жидкость, не продолжайте дальше – данная батарея нуждается в замене.
Размотайте соединительные кабели. Обратите внимание, что каждый конец имеет два зажима: красный и черный. Прикрепите один из красных зажимов пускового кабеля к положительной клемме севшего аккумулятора. «Крокодил» должен быть присоединен к металлической части клеммы. Положительная клемма обозначается знаком «+» и имеет красный цвет. Также она немного крупнее, чем отрицательная. Возможно вам придется удалить пластиковую крышку с клеммы, чтобы подсоединить красный зажим. Другой конец красного провода подключите к положительной клемме заряженной батареи.
Теперь возьмите чёрный провод и прикрепите его к отрицательной клемме заряженного аккумулятора. Она обозначена знаком «–» на батарее. Другой конец чёрного провода прикрепите к любой неокрашенной металлической части двигателя автомобиля с разряженной батареей (на массу). Не рекомендуется присоединять его напрямую к минусовой клемме севшего аккумулятора, так как он слишком быстро посадит батарею автомобиля-донора. Не волнуйтесь, если при этом провод заискрится. Если вы не касаетесь металлических частей, вам ничего не будет. Убедитесь, что провода для прикуривания не находятся вблизи каких-либо движущихся частей автомобиля.
Заведите автомобиль-донор и подождите 2-3 минуты, чтобы разряженный аккумулятор немного подзарядился. ЗАТЕМ ЗАГЛУШИТЕ ЕГО, ЧТОБЫ НЕ СГОРЕЛА ЭЛЕКТРОНИКА ОТ СКАЧКА НАПРЯЖЕНИЯ. После этого попытайтесь завести севший автомобиль. Если этого не произошло, выключите зажигание и позвольте машине с заряженной батареей поработать ещё 5-10 минут, чтобы дать возможность севшему аккумулятору ещё немного подзарядиться.
Как только автомобиль заведётся и будет работать без помех, отключите провода для прикуривания в обратном порядке. Первым снимите черный зажим с блока двигателя, затем — черный «крокодил» с заряженной батареи и красный с соседней клеммы. ПОДКЛЮЧЁННЫЕ ПРОВОДА "+" и "-"НЕ ДОЛЖНЫ СОПРИКАСАТЬСЯ. Наконец, уберите красный провод с севшего аккумулятора.
(По материалам автообзоров)