И все бы хорошо, да вот только автомобильные концерны, работающие в России, просят власти отложить переход на ЭПТС до 2018 года. Причина недовольства банальна: по мнению представителей автокомпаний, система не будет работать так как надо, так как она… сырая. В ней остается много неопределенностей, которые еще предстоит решить. Среди них – правила передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей, необходимость наличия у автовладельца электронной цифровой подпись (ЭЦП).
А что говорит разработчик? В АО «Электронный паспорт», которое как раз и занимается разработкой и внедрением в массы электронного ПТС, уверены, что в отсрочке нет необходимости. Проблемы, возможно, существуют, но решить их можно быстро – как раз до указанного ранее срока (1 июля 2017 года).
Автопроизводители стоят на своем. Они считают, что для стабильного функционирования системы, переходить на нее необходимо плавно – взвесить все «за» и «против», определиться с проблемами, которые могут появиться (или уже обозначены – см. выше), и в спокойной обстановке решить их. Разобраться со сроками выпуска соответствующих постановлений, разработать плавную систему перехода, – до 2018 года. Как минимум.
Автопроизводителей понять можно. Именно на них ляжет тяжелый груз ответственности, касающийся заполнения и введения в базу ЭПТС. Чем больше новых машин на рынке, тем сложнее процесс «выписывания» документов. Концернам, кстати, уже дали доступ к тестовой версии системы. Правда, она пока имеет ограниченный функционал, наверняка «глючит»… Среди проблем, которые еще предстоит решить – невозможность пакетной загрузки данных, отсутствие интеграции с базами данных стран ЕАЭС, неопределенность в плане взаимодействия с ФТС. Некоторые скептики предрекают системе коллапс уже этим летом. Другие уверены: сроки перехода на ЭПТС перенесут. Поживем – увидим!