Информация для продавцов подержанных автомобилей

Если Вы отдаете свою машину на реализацию "черному" автодилеру, оставляя ее на "охраняемой" площадке вместе с ключами и документами, будьте готовы к тому, что сотрудниками автосалона из Вашего автомобиля будут украдены аккумулятор (заменен неисправным), дополнительный комплект сезонной (летней или зимней) резины, будет слит почти весь бензин. Также существуют различные сценарии потери ключей и документов, а также порчи кузовных деталей Вашего автомобиля. Менеджеры автосалона могут просто забыть закрыть двери или стекла автомобиля и салон зальет при дожде, а если автомобиль стоит недалеко от входа, то в нем будут греться, ожидая очередного посетителя. Разумеется, любые варианты предъявления каких-либо претензий автосалону исключены текстом договора, который Вы подписали.

Как происходит кража комплекта покрышек из автомобиля клиента "черного" автодилера? Менеджер автосалона ищет покупателя резины и просит его оставить свой автомобиль недалеко от автосалона, но не в пределах прямой видимости. Затем менеджер с покупателем покрышек садятся в автомобиль, в багажнике которого есть необходимый комплект резины и выезжают на тест-драйв. Во время тест-драйва комплект колес перегружается в автомобиль покупателя покрышек, а менеджер автосалона возвращает автомобиль на "охраняемую" площадку "черного" автодилера с пустым багажником. Со стороны все это выглядит вполне прилично и законно, хотя, по сути, подпадает под соответствующую статью Уголовного Кодекса.

Информация для покупателей подержанных автомобилей

Я настоятельно рекомендую Вам избегать покупки автомобиля в салоне "черного" автодилера (практически любой автосалон подержанных автомобилей без специализации на определенной марке). Если других вариантов не остается, и Вы решились на этот рискованный шаг, то советуем для начала изучить все отзывы об этом автосалоне, воспользовавшись любой поисковой системой сети Интернет. В поисковую строку необходимо ввести фразу "отзывы об автосалоне" (без кавычек) и адрес автосалона (именно адрес, потому что названия автосалонов "черных" автодилеров очень часто меняются по вполне понятным причинам).

В последнее время участились случаи, когда на сайтах бесплатных объявлений от имени обычного автовладельца публикуются объявления от автосалонов "черных" автодилеров. Приезжая на встречу, Вы до последнего момента не будете знать, что автомобиль находится на стоянке автосалона. В этом случае мы Вам советуем просто развернуться и уйти, чтобы сберечь свое время и избежать проблем в будущем.

При выборе автомобиля в первую очередь необходимо проверить документы на автомобиль, а именно ПТС ("Паспорт транспортного средства"). Получив в руки документы, сначала сверьте VIN (идентификационный номер транспортного средства), чтобы убедится, что у Вас в руках документы именно на тот автомобиль, который Вы рассматриваете в качестве кандидата на покупку. Далее изучите содержание ПТС. Самый распространенный вариант обмана: год выпуска автомобиля оказывается старше, а количество предыдущих владельцев больше, чем Вы видели в рекламе. ПТС должен быть выдан таможенным органом с указанием номера ГТД ("Грузовая таможенная декларация"), на основании которого выдан ПТС.

Далее осмотрите автомобиль по схеме: кузов, двигатель, КПП (коробка переключения передач), раздаточная коробка и т.д. То есть, начиная с самых дорогостоящих элементов. Более подробно по каждому из пунктов:

  1. Кузов. В первую очередь необходимо проверить передние и задние лонжероны (силовые элементы кузова), а также пол багажника и нишу запасного колеса на наличие вмятин, искривлений и заломов. Проверьте, что двери закрываются с одинаковым усилием.

    Далее осмотрите зазоры дверей, крышки багажника и капота. На современной иномарке все зазоры по кузову должны быть равномерными, а кузовные элементы примыкать друг к другу ровно и без ступенек. Головки болтов крепления дверей и передних крыльев должны быть без следов отворачивания. Радиаторы двигателя и кондиционера должны быть прямые и без повреждений. Проверьте резиновые уплотнители стекол на наличие следов краски, их быть не должно, так как сборка на заводе происходит после покраски. Все заводские эмблемы и шильдики должны находиться на своих местах и быть приклеены аккуратно и ровно. Проверьте маркировку стекол, желательно, чтобы она совпадала.

    Некоторую сложность представляет выявление крашенных и рихтованных кузовных деталей, так как автомобиль при осмотре должен быть абсолютно чистым. ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля лучше всего осматривать в отраженном свете, который дает увидеть рельеф поверхности ЛКП. Если у Вас нет соответствующего опыта, мы советуем Вам воспользоваться толщиномером (парные кузовные детали должны иметь одинаковую толщину в одних и тех же местах).

    Не забудьте осмотреть крышу, а также, если Вы покупаете относительно старый автомобиль, обязательно проверьте арки колес, пороги, низ дверей (особенно с внутренней стороны) и днище автомобиля на наличии коррозии.

  2. Двигатель. При работающем двигателе на панели приборов автомобиля не должно гореть красных или оранжевых контрольных ламп. Двигатель не должен глохнуть, дергаться или троить, его тяга и динамика разгона автомобиля должны соответствовать заявленной мощности двигателя. Посторонних шумов быть не должно. Масло на измерительном щупе двигателя должно быть однородным, цвет его может быть от светло-коричневого до черного. Осмотрите расширительный бачек радиатора, антифриз должен быть однородным, без эмульсии и рыжего налета. Коды ошибок двигателя, записанные в память ЭБУ (электронного блока управления), состояние кислородных датчиков и катализатора можно проверить только с использованием диагностических адаптеров или сканеров.

  3. КПП. Особое внимание следует уделить проверке АКПП (автоматической коробки переключения передач), так как она требует к себе особо бережного обращения и вследствие этого наиболее подвержена появлению неисправностей. Переключение селектора АКПП из положения P в положение D (или R) должно сопровождаться небольшим толчком со слабо заметным изменением тона и частоты вращения двигателя, каких либо шумов и ударов быть не должно. После переключения в D (или R) и отпускания тормоза автомобиль должен медленно двигаться вперед (или назад) без дополнительной подгазовки. В движении передачи должны переключатся плавно и почти без рывков, все заявленные передачи должны работать. ATF (трансмиссионное масло) на щупе АКПП должно быть однородным, прозрачным, светлого оттенка, без стружки и каких-либо посторонних включений, без паленого запаха.

    На панели приборов некоторых автомобилей имеется специальная контрольная лампа, указывающая на неисправность АКПП, она не должна гореть при работающем двигателе. Коды ошибок АКПП, записанные в память ЭБУ (электронного блока управления), можно проверить только с использованием диагностических адаптеров или сканеров.

  4. Раздаточная коробка. Проверьте плавность включения всех режимов раздаточной коробки, а также отсутствие посторонних шумов при движении.

  5. Тест-драйв. Обратите внимание на наличие ударов и стуков при проезде неровностей дороги, например, трамвайных путей. Проверьте автомобиль на скорости от 80 км/ч, при движении не должно быть посторонних шумов, гула и вибрации. При отпускании руля машину не должно уводить в сторону. При нажатии на тормоз не должна появляться вибрация и автомобиль не должен отклоняться от прямолинейной траектории движения.

  6. Разное. Проверьте, что все контрольные лампы на панели приборов загораются при включении зажигания. Проверьте эффективность работы кондиционера, а также исправность того электрооборудования, которое Вам наиболее необходимо (например, обогрев зеркал). Оцените правдивость заявленного пробега автомобиля по потертостям руля и педалей, попытайтесь найти следы отворачивания винтов крепления приборной панели (надо смотреть снизу-вверх). При покупке подержанного автомобиля у "черного" автодилера не верьте пробегу менее 100 000 км.

Последний этап - оформление. Не приходите на сделку один, лучше всего захватить с собой одного, двух друзей, лишние свидетели Вам не помещают. Отнеситесь к этим словам серьезно: никогда, ни под каким предлогом, ни под какие документы не вносите предоплату за автомобиль. Если Вы внесете аванс, то, вероятно, об этой предоплате просто "забудут" и потом Вам придется заплатить полную стоимость автомобиля без учета аванса. Внося предоплату, Вы развязываете руки автодилеру для любых махинаций и мошенничества (например, на выбранный Вами автомобиль может "увеличится отпускная цена" или появится какая-либо очень дорогая и при этом обязательная услуга, которую Вы обязаны оплатить дополнительно). Отказаться от покупки Вы уже не сможете, ведь задаток не возвращается при отмене сделки.

Подписывая окончательный договор купли-продажи, убедитесь, что в нем (в обоих экземплярах) правильно указаны Ваши данные, данные продавца автомобиля, VIN автомобиля и цена на него. Передавайте деньги представителю автосалона только после того, как будете иметь на руках подписанный договор купли-продажи автомобиля и ПТС с вписанным в него новым владельцем транспортного средства (Вами). Во время этого процесса необходимо, чтобы автомобиль стоял на стоянке полностью закрытый, а все ключи и брелоки от сигнализации находились у Вас на виду. Это позволит избежать исчезновения "дополнительных" (по мнению сотрудников автосалона), аксессуаров для подержанного автомобиля (комплект покрышек, автомагнитола и т.п.).


12 апреля 2017, 23:54 Иван
Регистрация