До сих пор кооперативные гаражи власти российских городов сносили по своему усмотрению. Где-то предлагали небольшую компенсацию, в большинстве случаев просто просили автовладельцев «выметаться» к определенному сроку. Все может измениться: Совет Федерации готовит законопроект о «гаражной амнистии».
Документ, который упростит регистрацию места в гаражно-строительном кооперативе (ГСК) или на кооперативной автостоянке (КАС), будет внесен в нижнюю палату парламента в конце 2017 года. Такую информацию в беседе с корреспондентом газеты "Известия" раскрыл сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин.
Огромные территории на окраинах российских городах, занятые «железными коробками», появились в стране еще во времена Советского Союза. Власти СССР в отличие от нынешних правителей заботились о водителях – выделяли землю, где они могли поставить гараж для своего авто. Коробку владелец авто ставил сам, земля под ней оставалась в собственности государства. Сегодня сотни тысяч каменных и железных гаражей по всей стране находятся в неопределенном статусе. Настолько неопределенном, что власти городов могут совершенно спокойно выгнать «гаражников» с насиженных мест, ничего не дав взамен. Формально они правы: гараж как объект собственности нигде не зарегистрирован, земля под ним находится в собственности города и ее могут потребовать назад в любой момент.
По словам Шатохина, «непонятный статус» у гаражей остается до сих пор.
«Простой вопрос: на основании чего они подключены к электросетям? – вопрошает сенатор. - Для этого должен быть заключен договор с собственником. Никто не гарантирует и сохранность гаражей: местные власти могут снести их в любой момент. Гараж может, например, сгореть, а без зарегистрированного права собственности его нельзя застраховать».
У проблемы отсутствия права собственности на гаражи есть и обратная сторона. Местные власти не могут спросить (не с кого) за состояние постройки и прилегающей территории. Наконец, в бюджет не поступают доходы в виде налогов на собственность.
Законопроект, который уже в народе прозвали «гаражной амнистией», предполагает внесение поправок в ФЗ N218 «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года. В документе появится статья 49.1. «Особенности госрегистрации права собственности на нежилое помещение в составе здания гаражно-строительного кооператива». В ней будут перечислены документы, которые предстоит собрать владельцу гаража для его регистрации как объекта собственности.
В настоящее время номинальные владельцы гаражей платят за аренду земли и услуги, которые предоставляет им правление ГСК (свет, охрана, уборка территории и т.д.), от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в год. Чтобы получить гараж в собственность, им придется еще один раз потратиться: стоимость регистрации будет составлять 15-20 тыс. рублей. Предполагается ввести льготы для определенных категорий граждан – вплоть до бесплатной регистрации.
Как уже было сказано выше, законопроект о «гаражной амнистии» будет внесен до конца года. Почему так долго? Авторам документа еще предстоит обсудить и согласовать ряд нерешенных вопросов. В частности, решить, какие категории гаражей включить в документ, а какие – нет. Так, скорее всего, самовольно возведенные во дворах «ракушки» под «гаражную амнистию» не попадут.
Нет сомнений, что автовладельцы в первую очередь заинтересованы в появлении такого закона (хотя, как мы думаем, его надо было принимать еще лет 20 назад – прим. «Мой Мотор»). А вот местные чиновники в нем не заинтересованы. Региональные власти привыкли к тому, что они, как правило, в одиночку решают земельные вопросы на своей территории. Лишние «рты»… в смысле, собственники, им не нужны.
Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!
8(921)444-56-01 Антон.