Если продажа машины не связана с внеплановой ситуацией, когда срочно понадобились деньги, то к этому событию подходят обдумано и не спеша. Но для каждого владельца момент, когда пора расставаться с автомобилем, наступает в разное время и определить его можно по следующим признакам.

Окончание официальной гарантии

Сигналом к тому, что с машиной пора расставаться может быть окончание действия официальной гарантии. Для большого количества автомобилей это 3 года или 100 000 км. Хотя некоторые марки увеличивают этот срок до 5, и даже до 6 лет, а вот пробег редко превышает 150 тысяч. Чем ближе окончание гарантии, тем дороже стоит обязательно техобслуживание, когда нужно менять не только фильтры и масло, а ещё и ремни, ролики, прокладки и т.п. А после окончания гарантии владелец должен будет сам беспокоится о ремонте и запчастях, поэтому многие предпочитают поменять машину на более свежую. Но не нужно забывать, что по налоговому законодательству, если владеть машиной менее 3 лет, то при продаже государству нужно уплатить подоходный налог в размере 13% от суммы сделки.(Критерием необходимости оплаты налога с дохода от продажи автомобиля будет сумма в 250 тыс. рублей.)

Успеть до обесценивания

Самые большие финансовые потери несут владельцы новых автомобилей. Некоторые из них за первые три года после продажи теряют в стоимости более 40%. Причём под данным агентства «Автостат» дорогие автомобили в процентном отношении теряют в цене намного больше, чем более дешевые. Эксперты проанализировали среднюю величину потери стоимости в разных ценовых сегментах. Так, автомобили до 400 тысяч рублей через 3 года эксплуатации потеряли в цене -29,5%, при стоимости от 400-до 600 тысяч рублей (-26,3%), от 600-до 800 (-26,7%), от 800 тысяч до 1 млн. рублей (-27, 4%), от 1 млн. – до 1,5 млн. рублей (-28,4%), от 1,5 млн. до 2 млн. рублей (-28.9%). Больше всего (-32%) потеряли в цене за 3 года автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей. Для того, чтобы при продаже нового автомобиля потери были бы минимальны, можно менять машины на второй год. Тогда разница в цене составит 10-20% в зависимости от модели. Но если автомобиль уже в возрасте (старше 5 лет), то его цена не так сильно страдает, и на первое место выходят показания пробега и общее состояние машины.

Усталость автомобиля

Сигналы о том, что у автомобиля начали возникать проблемы поступают постепенно. Обычно сначала начинает «сыпаться» мелочёвка ( предохранители, лампочки и т.п.). Более серьёзные проблемы с подвеской, двигателем или коробкой передач можно предугадать по нестабильной работе, шумам, подтёкам масла. Если вовремя проводить профилактические работы, то большой ремонт может ещё долго не понадобиться. Но не имея «своего» мастера или собственных знаний, редко кто будет ездить в сервис для лечения любой «болячки». Чтобы затраты на эксплуатацию автомобиля не превышали разумные траты, лучше с ним расстаться. Причём у автомобилей, выпущенных 15-20 лет назад запас прочности по основным узлам и агрегатам выше, чем у современных автомобилей. Производители стали в большей степени закладывать так называемый «программный износ», чтобы через 3-5 лет людям было выгодно купить новый автомобиль, чем заниматься капитальным ремонтом старого.

Сезонность и состояние рынка

Самым лучшим временем года для продажи является весна с пиком в апреле. Меньше сделок происходит в начале лета и осенью. И совсем мёртвые сезоны – зима, особенного после Нового года, и летний период отпусков. Плюс ещё некоторые нюансы, связанные с моделью автомобиля: полноприводные машины и внедорожники больше интересуют людей осенью и зимой, а спрос на спортивные автомобили, будет выше весной и летом.

Падение спроса на новые автомобили не всегда означает потерю интереса к подержанным. Последние кризисы показали, что на фоне плачевного положения официальных дилеров, продажи машин б/у остаются на стабильном уровне. И наоборот, при экономическом росте люди не боятся брать кредиты и предпочитают новые машины.

 (По материалам автообзоров.)


22 января 2017, 19:22 Александр Попов
Регистрация