В городских условиях водителю приходится согласовывать режим вождения своего автомобиля с другим, находящимся на трассе движения транспортом, т. е. непрерывно взаимодействовать с ним.

Под взаимодействием понимается такое сочетание действий водителей, которое имеет целью обеспечить безопасность движения и взаимно создавать наиболее благоприятные условия для быстрейшего и бесперебойного совместного или раздельного продвижения транспорта.

Успешное взаимодействие водителей транспорта основывается на высокой дисциплинированности и неуклонном соблюдении правил безопасности движения, сознательном исполнении своих обязанностей, понимании возлагаемой на них ответственности.

Чем интенсивнее движение, меньше ширина проезжей части, сложнее конфигурация городского проезда, резче выражен профиль пути (подъемы, уклоны), хуже метеорологические условия, тем большее значение приобретает четкое и слаженное взаимодействие всех видов и типов транспорта.

Искусство взаимодействия водителей в наибольшей мере проявляется на пересечениях улиц и дорог, особенно там, где нет светофоров и регулировщиков, при плохой видимости.

                                                                                                Трамвай

      Трамвай имеет большие габаритные размеры (наибольшая длина 15 м, ширина 2.55 м, высота 3.88,м). Движение его зависит от рельсовой колеи.

    Остановки трамвая в большинстве случаев расположены на середине улицы, т. е. на некотором расстоянии от тротуара, что вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть и пересекать дорогу нерельсовому транспорту.

   Следуя рядом с трамваем, водитель должен как можно дальше вперед следить за направлением рельсового пути и по движению трамвая определять его дальнейшее движение (поворот направо, движение через пересечение и т. п.).

Надо иметь в виду, что вагон трамвая шире рельсовой колеи и задняя площадка описывает окружность большего радиуса, чем радиус окружности рельсов. Поэтому на узких улицах не следует поворачивать автомобиль рядом с трамваем.

      Двигаясь за трамваем, не надо забывать, что электрический тормоз трамвая позволяет быстро его останавливать. Ускорение движения трамвая также очень велико: достигнуть скорости в 40 км/час трамвай может за очень короткое время. На этом основании правилами безопасности допускается выезд на трамвайный путь только на расстоянии не менее 15 м от трамвая, идущего впереди, и 100 м от трамвая, идущего сзади или приближающегося в поперечном направлении.

    Проезд вдоль по трамвайным путям, расположенным по середине улицы, допускается в случае, если ширина проезжей части для одного направления менее 3 м и при обгоне или объезде стоящего транспорта. Движение по обособленному полотну трамвайных путей воспрещено.

Сила сцепления колес трамвая с рельсами зависит главным образом от состояния поверхности рельсов.

  • Сухие и чистые рельсы дают большое сцепление (коэффициент сцепления 0.3);
  • Рельсы мокрые, покрытые липкой грязью, маслом, инеем, осенью — листьями, дают малое сцепление (коэффициент сцепления 0.15-0.04, т.е. в два — семь раз меньше).
  • Если при скорости движения в 45 км/час тормозной путь трамвая составляет 96 м, то при состоянии пути, вызывающем буксование, тормозные расстояния возрастают примерно вдвое.

Помня об этом, водитель не должен пересекать путь трамваю на близком расстоянии или повышать скорость, чтобы проехать мимо остановки прежде, чем к ней подойдет трамвай.

    При приближении к стоящему на остановке трамваю водитель обязан остановить автомобиль на расстоянии не меньше 5 м до задней площадки последнего вагона трамвая, а если автомобиль поравнялся с трамваем, то должен остановиться так, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров.

    Если пути трамвая расположены с одной стороны проезда или на обособленном полотне, водитель при приближении встречного трамвая с правой стороны к остановке обязан остановить автомобиль на расстоянии не менее 15 м до указателя «Остановка»

Начинать движение автомобиля вновь можно не раньше, чем закончатся посадка и высадка пассажиров.

Водитель может проезжать мимо стоящих вагонов со скоростью, не превышающей 5 км/час:

  • если на проезжей части имеется трамвайная посадочная площадка;
  • если ширина проезжей части больше 6 м для одного направления;
  • при наличии в этом месте указателя «Остановка транспорта необязательна»;
  • при случайной остановке трамвая на перегон.
  •                                                                                                Тролейбус.

   Особенностями троллейбуса являются: его большие габаритные размеры (длина 10.4 м, ширина 2.7 м, высота около 3 м); зависимость от, контактной линии; сравнительно большое ускорение и достаточно эффективное замедление при торможении; способность, не отрываясь от контактной сети, отклоняться в каждую сторону на 4.5 м; относительно большой радиус поворота (около 14 м).

Следуя за троллейбусом, надо соблюдать осторожность, так как, быстро развивая скорость, троллейбус при приближении к местам расположения обесточенных спецчастей контактной сети замедляет ход, иногда до минимального.

Двигаясь рядом с троллейбусом, не следует близко к нему приближаться, учитывая его возможность отклоняться в сторону от контактной сети. 

                                                                                 Автобус.

     Работая на внутригородских и междугородных линиях, автобусы показали исключительно высокие технико-эксплуатационные качества. Количество автобусов, обслуживающих пассажирские линии, непрерывно растет.

Следуя за автобусом, водитель должен быть готовым к тому, что, приближаясь к остановке, автобус резко снизит скорость.

    Если автобус обгоняет автомобиль, водителю необходимо быстро учесть обстановку и, если потребуется, снизить скорость, так как автобус может резко свернуть вправо, к остановке.

Проезжая мимо автобусной или троллейбусной остановки (обычно они находятся рядом), надо следить, не собирается ли водитель заднего автобуса, забравшего пассажиров раньше впереди стоявших автобусов, выехать на дорогу, резко поворачивая влево.

                                                                                  Встречный разъезд.

  • При встречных разъездах водитель должен повысить внимание, на узкой дороге снизить скорость и сворачивать вправо настолько, чтобы безопасность была обеспечена полностью.
  • Приближаясь к крутому спуску, где встречный разъезд затруднен, а также при движении по такому спуску, — водитель обязан уступить дорогу транспорту, поднимающемуся в гору.
  • При встречных разъездах на скользкой дороге скорость автомобиля должна быть снижена до минимальной без торможения во избежание бокового заноса, могущего привести к столкновению.
  • В тех случаях, когда на ровной дороге находится какое-либо препятствие, мешающее проезду, или на проезжей части производятся ремонтные работы, движение возможно только по одной стороне проезда.
  • Если к такому узкому проезду одновременно с обеих сторон приближаются автомобили, то водители руководствуются следующим правилом: уступает дорогу тот водитель, с чьей стороны находится препятствие.
  • Друзья мои , приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!

21 января 2017, 23:26 Антон
Регистрация