Какие автомобильные бренды в России являются наиболее популярными? Что именно ценят наши граждане в автомобилях? Названия каких марок знают все, а какие известны лишь журналистам и экспертам? Ответить на эти вопросы помогло исследование холдинга «Ромир», проведенное в конце прошлого года.
Опрос, в котором приняли участие 1200 человек старше 18 лет, проживающие в крупных городах,показал :россияне прекрасно разбираются в названиях автомобилей. Так, большинство автомобильных марок, присутствующих на рынке, имеют известность выше 97 процентов. А вот, например, такие марки как BMW, Volkswagen и Mitsubishi так и вовсе знают все без исключения.
Самый низкий индекс заметности/известности – у китайской марки Changan. Когда-либо слышали о ней (и, главное, запомнили это название) лишь 49% респондентов. У других «китайцев» дела обстоят не так плохо: известность Chery, Lifan и Geely находится в пределах 74-91%. Примерно в тех же пределах – SsangYong и Datsun.
В автомобиле наши автолюбители, как ни странно, ценят не его низкую цену, а безопасность и надежность. Самая любимая марка в России… нет, не «Жигули», а Toyota – в высокую репутацию японского бренда верят 90,2% опрошенных. Чуть ниже расположились «немцы»: репутационный статус марки Audi составляет 88,1%, у Volkswagen он равен 87,8%, а у Mercedes-Benz - 87,5%.
Индекс ценностного восприятия позволил исследователям оценить восприятие бренда сквозь призму человеческих ценностей. Интересная деталь: ценности, свойственные автомобильному сектору, имеют некоторые отличия от общих жизненных ценностей. Говоря об автомобилях, люди прежде всего выделяют такие характеристики, как безопасность и надежность (см. выше), а также индивидуальность, статусность, бережливость, новаторство, простота и достаток.
Характеристикам «Достаток» и «Статусность» соответствуют марки автомобилей премиального класса. Это прежде всего Audi, BMW, Jaguar, Range Rover, Lexus, Mercedes-Benz. А вот характеристикам «Бережливость» и «Простота», наоборот, соответствуют марки невысокого ценового сегмента - Chevrolet, Renault и Lada, а также некоторые «китайцы».
Как я уже сказал выше, Toyota с показателем 90,2% вышла на первое место при расчете так называемого «Репутационного индекса» (Global Reputation Index - GRI). На втором месте по этому показателю находится марка Audi – ее индекс GRI равен 88,1%. Далее следуют марки Volkswagen (87,8%) и Mercedes-Benz (87,5%).
Репутационный индекс выше среднего получили BMW, Mitsubishi, Volvo, Lexus, Nissan, Mazda, Porsche и некоторые другие. У автомобильных брендов Renault, SsangYong, Datsun, Daewoo индекс репутации ниже среднего. Но есть и те, у которых отрицательный GRI (это когда число оппонентов превышает число поклонников). К сожалению, к их числу относится отечественная Lada, а также четыре китайские марки - Changan, Geely, Lifan, Chery.
Мне-бы деньжат побольше, Я бы тоже ездил бы на "Прадике", как минимум....