Главная мысль: исправный автомобиль с исправным двигателем, который обслуживается в соответствии с требованиями производителя, не причиняет неудобств своему владельцу – заводится без проблем. Вывод: следите за техническим состоянием своего автомобиля, вовремя проходите его плановое техобслуживание. Перед началом зимней эксплуатации установите на него надежный аккумулятор с большим значением пускового тока. Проверьте и при необходимости замените свечи накаливания. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Чем она меньше соответствует требуемой, тем больше проблем может возникать с запуском при зимней эксплуатации. Проверьте состояние топливного фильтра и воздушного клапана. Слейте отстой из бака и топливного фильтра. Если переезжаете в Верхнюю Туру, Воркуту или Ухту, позаботьтесь об установке предпускового подогревателя. Короче, «готовьте сани» до наступления холодов.
На этом можно было бы и закончить статью. Но, к сожалению, наши граждане далеко не всегда следуют советам производителей и технических специалистов. Им собственно и посвящены следующие строки.
Сезонная «солярка» и антигелиПервое, о чем следует помнить. В отличие от бензина, «солярка» бывает летней и зимней. Зимнее топливо, в отличие от летнего, может использоваться при температурах до 30 градусов. В регионах с сильными морозами в ходу так называемое «арктическое топливо». К сожалению, некоторые недобросовестные продавцы топлива торгуют только летним топливом, зимой они лишь перевешивают названия и ценники. В связи с этим следует посоветовать заправляться лишь на знакомых, зарекомендовавших себя АЗС, у проверенных операторов.
Чтобы не отслеживать ежедневный прогноз погоды (а зима для «дизеля» начинается уже при «плюс пяти»), установите на авто систему подогрева топлива. В крайнем случае можно заливать в бак специальные присадки – таких нынче много в продаже. Многие знают о вездесущем антигеле, который помогает заводить мотор при низкой температуре. Его основная задача – оттянуть температуры помутнения и застывания топлива к более низким значениям. Антигели действительно улучшают эксплуатационные низкотемпературные свойства топлива, но полностью рассчитывать на них не стоит. Одни работают лучше, другие хуже, третьи вообще ни на что не влияют – откровенная дрянь.
Некоторые советуют использовать в качестве антигеля керосин, другие предлагают плеснуть в бак бензинчика. Если вы готовы к экспериментам или обстоятельства вынуждают использовать крайние меры, действуйте. Потом, правда, возможно придется проводить мероприятия по очистке топливных магистралей, но это уже тема для другой статьи.
Да, и помните: вода в топливной магистрали – лютый враг для вашего «дизеля». Она кристаллизуется раньше, чем любое топливо. И еще одно замечание: летнее дизтопливо (для работы при температурах до –5 градусов не отличается от зимнего (до –25) ни цветом, ни запахом.
Как отличить летнее дизельное топливо от зимнего?Возьмите стеклянную посуду и отлейте в нее немного "соляры". Поставьте бутыль на холод. Если при отрицательной температуре (5-10 градусов мороза) жидкость не мутнеет (не меняет консистенции), значит дизельное топливо зимнее. Если она помутнеет, в нем образуются плотные взвеси – значит топливо летнее.
Точно так же можно проверить качество различных присадок – антигелей. Чем больше мутнеет на температуре «минус пять» летнее топливо, тем хуже присадка.
Еще один совет владельцам автомобилей с дизельными двигателями касается количества топлива в баке. Его должно быть больше половины.
Запуск холодного «дизеля»Подойдя холодным темным утром к своему автомобилю, до того, как пускать крутить стартер, включите на 1-2 минуты дальний свет. Это поможет разогреть электролит в аккумуляторе. После этого выжмите сцепление (на авто с механической КП) и запустите двигатель. Первая неудачная попытка не должна превышать десяти секунд. После 2-3 неудачных попыток стоит остановиться. Прикурите свой аккумулятор от другой АКБ. После того как двигатель завелся и прогрелся, не «насилуйте» его во время движения слишком сильно в течение первых 10-20 минут.
Да и остерегайтесь ставить автомобиль зимой на стояночный тормоз после поездки. Лучше, ставить автомобиль на передачу. В противном случае примерзшие тормозные барабаны придется отогревать отдельно – со снятием колес. Дополнительная волокита, согласитесь, никому не нужна. В особенности, если на улице «минус тридцать».
С морозом не шутят! В особенности, если у вас автомобиль с дизельным мотором.