И, тем не менее, некоторые автопроизводители (включая отечественных) продолжают упрямо ставить на заднюю ось барабанные тормоза. Что ими движет: забота о клиенте или, может быть, банальная жадность? И можно ли считать модель, у которой сзади стоят барабаны, современной?
У барабанных тормозов есть одно очевидное преимущество - защита рабочих поверхностей от дорожной пыли и грязи. Полностью исключить их попадание на узел нельзя, но это ничто по сравнению с уязвимостью элементов, которые являются частью дисковых тормозов.
Из преимущества конструктивного, таким образом, вытекает преимущество эксплуатационное - замена колодок в барабанных тормозах может потребоваться лишь через 100 тыс. км после покупки авто. И это при том, что в дисковых тормозах они ходят не более 50 тыс. км (даже на задней, менее нагруженной в составе переднеприводного авто оси.
Один из существенных минусов барабанных тормозов - больший по сравнению с дисковыми вес. И это действительно важно, так как речь идет о ключевых для управляемости и комфорта неподрессоренных массах.
Другой недостаток барабанных тормозов - более низкая по сравнению с дисковыми тормозами эффективность. Причем эффективности «барабанам» не хватает сразу в нескольких аспектах. Это и «голое» тормозное усилие (чем крупнее колодки, тем они тяжелее; тем большую силу надо затратить, чтобы прижимать их к вращающейся детали), и стойкость к повышенным температурам – барабан нагревается быстро, а вот остывает медленно.
Вышеуказанными факторами можно объяснить тот факт, что барабанные тормоза не используются на передней оси - передние тормоза обычно принимают на себя от 70 до 80 процентов нагрузки. В этом случае никакая долговечность не может перевесить нехватку эффективности и надежности. Если же говорить о задних тормозах, то диски тем полезнее, чем тяжелее автомобиль и чем экстремальнее условия, на которые он рассчитан. Так, если поставить барабанные тормоза на гоночное авто и выехать на нем на среднестатистический Нюрбургринг, эти тормоза перегреются уже на первом круге. А что дальше? Срыв кормы в повороте и авария…
Использовать барабанные тормоза (задние, разумеется) логично на сравнительно легких и маломощных автомобилях, рассчитанных на повседневную эксплуатацию, - которые если и будут тормозить на пределе, то крайне редко и вряд ли когда-то столкнутся с необходимостью выполнить несколько жестких торможений подряд.
Если вы не гонщик и не капризный эстет, покупаете автомобиль для ежедневной «среднегородской» эксплуатации, вам нечего опасаться того, что на выбранной вами модели стоят сзади барабанные тормоза. Ничего страшного (как в прямом, так и в переносном смысле) в этом нет.