Аналитическое агентство "Автостат", исследовав динамику цен на автомобили 35 самых популярных автомобильных марок, выяснило, что за первые 10 месяцев года они выросли на 16%. В ходе расчета средней цены каждой из моделей, вошедших в исследование, учитывались средние значения рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж.
В январе–октябре 2016 года года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,37 млн рублей. Больше других подорожали автомобили марки Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла за 10 месяцев сразу на 39%. На втором месте - бренд Lexus, автомобили которого в среднем подорожали на 31%. Рост цен в 20% и выше продемонстрировали за отчетный период Subaru, Mitsubishi, Audi, Mazda и Mercedes-Benz.
У 15 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 – 20%, среди которых LADA и УАЗ. У 10 брендов рост цен не превысил 10%. Три марки фиксируют снижение средневзвешенной стоимости. Это связано с изменением структуры продаж автомобилей.
Самая дорогая марка в России – Porsche; средневзвешенная цена автомобиля немецкого бренда составляет 6,987 млн рублей. На втором и третьем месте – Land Rover и Mercedes-Benz со средней ценой соответственно 6,601 и 5,357 млн рублей. А вот марка с самой низкой средневзвешенной ценой – узбекский Ravon; у этой марки она составляет 454 тыс. рублей. Чуть выше у Datsun и FAW – соответственно 502 и 551 тыс. рублей. Средневзвешенная цена автомобиля марки Lada – 556 тыс. рублей.
По итогам первых девяти месяцев года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 17 процентов.