«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и «трейд-тин» в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году», - сообщил Мантуров.
Он также напомнил о желании правительства сделать господдержку целевой, для чего в министерстве разрабатывают новые программы - «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач», «Автомобиль для села».
Таким образом, слухи о прекращении программы государственной поддержки авторынка в ее текущем виде оказались преждевременными. Мантуров впрочем и не отрицает, что так оно и будет. Но минимум еще три месяца (после наступления 2017 года) старые программы еще будут работать.
Кроме запуска новых программ стимулирования спроса на автомобили, также планируется сокращать издержки и продвигать продукцию отечественных автозаводов на экспорт. А вот автопроизводители выступают за сохранение текущих госпрограмм. Такого же мнения придерживается и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая направила в Минпромторг соответствующее письмо. Одним из требований АЕБ является увеличение стоимости автомобилей, доступных по программе утилизации – с 1,15 млн рублей в настоящее время до 1,5 млн рублей.