Вспомнил сюжет из Top Gear: дали Кларксону, Хаммонду и Мэю по машине, залили бензина под завязку и отправили в путешествие по старой доброй Англии. При этом строго-настрого запретили заезжать на АЗС. Кларксон ехал быстро и агрессивно, Мэй экономил топливо как мог, Хаммонд ехал по маршруту, не заморачиваясь...Практически на середине пути у всех троих загорелась лампочка, сигнализирующая о резерве топлива в баке. Кларксон плюнул, Мэй заволновался, Хаммонд ехал и не заморачивался. В итоге, до места сбора доехали все…
  На этом, собственно, можно было и закончить. Загорелась лампочка? Не надо паниковать! Заправиться вы всегда успеете. А если впереди пустая дорога без признаков жизни и автозаправочных станций?
Начнем с теории.
Как подается топливо    Еще недавно топливный бак выполнял исключительно функцию емкости для топлива. В него была вставлена трубка, которая шла практически до самого дна, закачка бензина происходила при помощи механического бензонасоса, у которого вообще не было электрических частей, энергию он получал от работающего двигателя. Бак обычно стоял в районе багажника, а насос находился в подкапотном пространстве.
    Шли годы и конструкция системы подачи топлива кардинально изменилась. В нашу жизнь плотно вошли инжекторы и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и располагается баке, а не рядом с двигателем.
                Что означает значок на приборном щитке и почему горит?      Значок, который сигнализирует о том, что топлива в баке мало, выглядит как топливораздаточная колонка – ни с чем не спутаешь. Горит он чаще всего желтым и оранжевым цветом, но может и красным – эти оттенки свидетельствуют об уровне опасности: если топлива мало, это не смертельно; но пренебрегать этим сообщением нельзя – высохнет бак, ехать дальше уже не сможете.
                                     Про загоревшуюся лампочку и допуски Производители часто указывают запас топлива при загоревшейся лампе в инструкции по эксплуатации автомобиля, другие этого не делают, но при необходимости такую информацию предоставляют (на сайтах, в дилерской документации, на специализированных форумах и т.д.).      На самом деле, назвать точное число километров, которое вы проедете после того, как загорится индикатор, нельзя. Условия могут быть разные, но есть негласное правило: если лампочка загорелась, топлива остается примерно 5 – 7 литров, этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды.
                         Почему не стоит доводить до опустошения бака?      Уровень топлива падает, насос работает изо всех сил, стараясь закачать в магистраль остатки «живительной влаги», его корпус полностью оголяется и… начинает нагреваться. Это не есть хорошо! Перегрев узла может быть причиной его выхода из строя.
    Совет: не дотягивайте до сухого бака! Как только загорелась лампа, езжайте на АЗС. Но не паникуйте: если живете в большом городе и пользуетесь услугами определенной сети, у вас будет возможность доехать до любимой заправки.
   Очень часто водители вообще стараются не доводить до момента, когда загорается лампа резерва топлива. Мотор сыт, насос охлажден, водитель спокоен!
                                                                                 Всем удачи на дорогах !!!

23 декабря 2016, 21:44 Антон
Регистрация