Заработать на аварии просто. Достаточно правильно выбрать жертву и спровоцировать столкновение. Конечно, при условии, что формально вина жертвы не будет вызывать сомнений. Сколько уже разговоров , показов по телику , муссирования в СМИ, всяких инструкций и предупреждений о том, как избежать "автоподстав", но тем неменее находится масса народа попадающих в лапы мошенников.
Вот основные способы.
1. Выждать, когда автомобиль-жертва начнет перестраиваться вправо. В этот момент нужно резко ускориться и клюнуть его своим бампером в заднее правое крыло.
2. При выезде с круговой развязки можно абсолютно "легально" стукнуть в бок машину, совершающую точно такой же маневр, но из второго ряда.
3. Любителя взять низкий старт со светофора легко "насадить" на свой задний бампер, неожиданно ударив по тормозам перед мнимым препятствием.
Есть еще масса вариаций на эту тему. Главное – выбрать такую относительную скорость, чтобы последствия "подставной" аварии были незначительными: пара царапин на кузовных панелях, треснувший бампер... Теперь начинается самое интересное – психологическая обработка жертвы.
Для начала "подставлялы" наверняка очень быстро и убедительно предложат убрать машины с середины проезжей части и отъехать к тротуару. Теперь по новым правилам с вводом приславутых , и лично мне не совсем понятных "Европротаколов", прежде чем отъехать к тротуару, нужно все сфотографировать и запротоколировать. Если Вы этого не сделали и отъехали, скорее всего Вы - "попали"Делается это очень напористо со стороны жуликов, для того, чтобы сузить круг возможных свидетелей . Очевидцы за это время просто уедут, и определения точного взаиморасположения машин в момент столкновения очень затрудняется. Один отвликает Ваше внимание, другой тайкож делает потёртость наждачкой на вашем авто, и Вы уже точно верите что виноваты.
Затем следует сеанс словесной психо - терапии, стимулирующий у жертвы чувство вины за содеянное.
– Что же ты, дядя,(жулики выбирают чаще мужчин) в зеркала не смотришь? Ты знаешь, кого я вожу на этой тачке? Да мне за разбитую "морду" шеф завтра башку оторвет!
Если сценарий предусматривает участие трех действующих лиц, как правило жуликов всегдв несколько человек, что бы оказать на Вас большее психологическое воздейчтвие, в игру может вступить пассажир "подставной" машины:
Сейчас подъедем на станцию, купим бампер, а вмятину на крыле ребята в гаражах за ночь залатают – и ничего твой шеф не заметит. Давай мужику мобильник и пусть с сервисом сам разговаривает, нам лишних бабок не нужно!
Находясь в шоковом состоянии, водитель-жертва вряд ли станет анализировать характер повреждений. Он охотно поверит, что бампер на чужой машине был действительно разбит брызговиком его автомобиля, не удивится бог весть откуда взявшемуся телефонному номеру магазина запчастей и, подставив уши под "лапшу", узнает по мобильнику цену бампера.
Впрочем, почему "лапшу"? Сумма в 1000–1200 долларов вполне реалистична – "подставлялы" ведь ездят не на "Жигулях". У них серьезные автомобили, дорогие. Или похожие на дорогие. Мы не раз видели "подставные" аварии, участником которой был Mercedes S-класса с шильдиками S600 и V12. При проверке документов выяснялось, что этот S-класс – в гораздо более скромной версии. И вообще, "подставлялы" чаще всего используют "напомаженные" машины в возрасте от трех до восьми лет. И их реальная цена редко превышает $15000–20000.
В зависимости от того, как ведет себя "виновник" аварии, в сценарий вводятся оперативные изменения. Если "клиент" готов возместить озвученную сумму, операция считается удавшейся на сто процентов. Далее следует немедленная поездка "в гости" и расчет. Если же от услышанного в телефонной трубке приговора жертва впадает в полуобморочное состояние, "добрые" ребята скорее всего проявят милосердие:
Ладно, Братан заменим не весь бампер, а нижнюю накладку с противотуманками. Так и быть, Братуха, давай пятьсот баксов – и свободен. Прощаем!
Можно ли за такую сумму поменять дорогую пластиковую панель и светотехнику на фирменном автосервисе? Конечно же нет. Делать это, впрочем, никто и не собирается. Получив деньги, "подставлялы" уедут в другой район города и еще раз проиграют хорошо отработанную схему: легкий удар, звонок в автосервис, расчет наличными. При удачном раскладе экипаж "подставной" машины может совершить за "смену" пять-шесть мелких аварий, просто аккумулируя повреждения на своем автомобиле или производя оперативный косметический ремонт в "прикормленном" автосервисе.
Простые советы.
1. Прежде всего успокоится и взять себя в руки.
2. Позвонить в ГаИ. Как правило , если это жулики, общение с Гайцами им не нужно.
Это единственная причина, по которой "жульманы" всегда предлагают разойтись полюбовно. Ведь за несколько часов, которые уйдут на милицейские формальности, машину можно успеть пару раз подставить под очередных жертв. Но даже если дело дойдет до визита в группу разбора, доказать умысел в действиях водителя "подставной" машины будет очень и очень сложно, поскольку формальных нарушений Правил дорожного движения в его действиях не было.
В последние годы участились случаи не авто а пешехода подстав.
Одна моя девочка -ученица поварачивала на право, завершала манёвр по красному. Пешиходам был тоже красный и они стояли на ротуаре. Почти проехав "зебру" она почувствовала удар по заднему крылу, и в зеркале увидела лежащую на земле женщину. Естественно жутко перепугалась. Проехав с десяток метров, остановилась. Якобы "сбитая" тетенька сама подковыляла, изображая жуткую боль и хромату на обе ноги. Моя девочка в шоковом состоянии, предлагает отвести её в больничку, а та - сходу просит денег. В кошельке оказалось около 5000 руб. и моя девочка отдает все что было, совсем не обращая на сильный запах алкоголя исходящий от "еле живой" тётеньки. Тетенька моментально испарилась получив денег. Моя девочка приша в себя и поняла что всё это была простая "разводка"
Ребята берегите себя, будьте осторожны на дорогах и не попадайтесь на уловки всякого рода "жулья" Всем привет. Антон.