Демократия в опасности: государство хочет лишить автовладельцев права самим выбирать страховую компанию для заключения договора автострахования. Уже с 1 июня в регионах может быть запущена система "единого агента" по продаже полисов ОСАГО. Концепция единого агента, разработанная специалистами Российского союза автостраховщиков, предназначена (правда, она еще не утверждена) лишь для отдельных регионов России, которые в РСА называют проблемными.
Проблемные - это те районы, края и области, в которых страховые компании несут большие финансовые потери. Согласно предложенной концепции, страховщики подпишут многостороннее соглашение, по которому они будут выступать агентами друг друга.
К числу проблемных регионов в РСА относят Краснодарский край, Волгоградскую и Ростовскую области. Для них предлагается ввести массив трехзначных номеров, которые будут случайным образом присваиваться страховым компаниям, присутствующим на рынке. Автовладельцы, номера техпаспорта которых заканчиваются на номер из массива, заключают договор с присвоенным им страховщиком. Доли в подобной лотерее у разных СК будут разными – это зависит от ряда параметров, определяющих часть рынка, которую занимает данная компания в данном регионе.
Таблицы с трехзначными номерами будут напечатаны на сайте РСА, после чего автомобилист, сверив с ними техпаспорт своего авто, будет знать, к какой страховой компании он прикреплен. Другими словами, в проблемных регионах автовладельцы потеряют возможность самим выбирать страховщика. Нет, он как и раньше сможет обратиться в любую СК для приобретения полиса ОСАГО, но это будет полис той компании, к которой он прикреплен.
Забавная концепция, не правда ли? Не трудно догадаться, что она пришлась по душе не всем. В настоящее время автовладелец выбирает страховщика по двум основным критериям: имидж компании и близость офиса. Новая система, по словам координатора движения "Синие ведёрки" Петра Шкуматова, предлагает ему "кота в мешке". Кроме того, если страховщики пробьют закон о ремонте авто после аварии вместо выплаты денег,
автовладелец потеряет возможность выбрать СК, работающую с теми СТО, которые ему кажутся наиболее привлекательными (удобными, профессиональными и т.д.).
В РСА готовы учесть риски. Так, они готовы пообещать автовладельцу сохранить за ним право выбора СК в том случае, если он по каким-либо причинам не согласен покупать полис той компании, к которой он прикреплен.
Зачем все это? А затем, что водители, столкнувшись с проблемами при покупке полиса ОСАГО, вообще отказываются от этой услуги. Не все, конечно, но тенденция такая существует.