Непрошеных гостей, которые стремятся залезть в вашу машину, становится все больше. Защитить авто от воров и угонщиков - дело не только техники.
С ростом числа безработных, бухарико в и наркоманов, в 1,5-2 раза, как утверждают наши полицейские, увеличилось и число краж из авто. По статистики В Питере за сутки фиксируется от 50 до 300 такого рода преступлений.Полиция признает, что раскрыть их чаще всего не удается, и призывает граждан быть бдительными. В Питере, автовладельцы начали дежурить по ночам. Но и это не спасает, поскольку преступники действуют не только когда темно.
А в салоне пусто. Хотя что то лежало.
По статистике, воры лезут в салоны авто чаще днем, чем ночью. Ведь перед тем, как отправиться спать, хозяева забирают из салона вещи. Поживиться "бедолагам" нечем. К сожалению, днем это правило многие забывают, когда выскакивают из салона на минутку, чтобы купить сигарет, газету, довести малыша до дверей школы и так далее. Между тем, чтобы разбить стекло и вытащить сумочку или портфель, вору требуется всего 5-7 секунд. Так что лучше не рисковать.
Пример из собственного опыта.
Тетрадка в которую я записываю учеников, у меня в коженной оплетке, очень похожа на "лопатник", только слегка побольше размером. Она случайно выпала из кармана и упала на задний полик. Я пошарив по карманам подумал что просто оставил её дома. Задние стекла в машине были без тонировки. Это и помогло воришке. Он увилев что то похожее на кошелёк, кокнул стекло, понял что это не лопатник, сломал пополам авторучку подаренную мне ребятами из группы и ушол. Результат : разбитое стекло задней двери, сломанная ручка и испорченное настроение. После этого случая ия сам тонируюсь и рекомендую всем своим ученикам. Особенно женщинам.
Некоторые автомобилисты считают, что затемненные стекла отпугивают воров. Они не отпугивают, но создают трудности просмотра задних сидений. Вор конечно может увидеть вещи, когда вы выходите из машины. Во-вторых, если прильнуть к затонированному стеклу, то разглядеть, что внутри, можно. Ноэто уже привлекает внимание окружающих и может их отпугнуть. Лично я рекомендую делать тонировку, то непременно с укреплением стекол специальной пленкой. Это дороже, но зато безопаснее. Есть пленки, выдерживающие удар в 70 джоулей, что равносильно падению килограммовой гири с высоты трех метров. Если даже грабителю удастся разбить такое стекло, то оно не рассыплется, а "повиснет" на пленке, и залезть рукой в салон будет сложно. А выдавить укрепленное стекло невозможно.
Вышел – ключ в руке.
Однако воры, которые специализируются на кражах из авто, чаще не разбивают стекла, а провоцируют водителей, чтобы те вышли из салона хотя бы на пару минут. Способов - сотни. Вот самые ходовые ситуации:
1. Вы возвращаетесь от киоска к машине, а колесо спустило. Бросаете сумочку и открываете багажник. Тут же появляется "помощник". Он охает с вами, будто переживает, а по сути - отвлекает ваше внимание от дверей. Там орудует его подельник - тащит вещи из салона.
2. Вы садитесь за руль, а на переднем стекле - краска, дворники ее не оттирают. Надо выходить и чистить стекло тряпкой, скребком. Пока вы, матюгаясь, это делаете, в салон пробраться злоумышленнику - пара пустяков. Тот же прием с задним стеклом. На него обычно лепится газета. Чтобы снять ее, надо выйти из салона. Этого и ждут воры. Таким манером действуют и угонщики.
3. Вы начинаете двигаться, а кто-то посторонний показывает, будто что-то не в порядке с вашей машиной. Выходите, а под вашим авто - лужа масла или тосола. Вам невдомек, что его минуту назад плеснули специально, чтобы отвлечь ваше внимание.
Защититься от таких и многих других провокаций можно, если вспомнить незыблемое правило профессиональных водителей: когда выходишь из машины, возьми с собой ключ и заблокируй двери. Но посмотрите внимательно, например, на заправке: сплошь и рядом водители идут в кассу платить за бензин, а салон оставляют открытым.
Не говори долго.
Вы садитесь в машину, и тут подскакивает человек и умоляет подсказать, как ему проехать куда-то, или просто просит закурить. Чтобы объяснить, надо высунуться из окна или даже выйти из салона. Этих минут достаточно, чтобы кто-то залез в салон авто с другой стороны. Именно так ограбили многих водителей. На такие уловки попадались некоторые мои знакомые и ученики. Чтобы такого не произошло, сев за руль, сначала заблокируйте двери, пристегнитесь, а уж потом отвечайте на вопросы. Кстати, очень часто водителя, который забывает это сделать, подстерегают не только воры, но и угонщики: они выбрасывают его из машины и садятся за руль.
Осторожно: перекресток.
То, что в пробках в жаркую погоду не надо открывать окна, если на сиденье лежат сумка или барсетка, вроде понятно. Но и с закрытыми стеклами можно попасться. В толчее разбить стекло и скрыться может даже неопытный воришка. Есть ловкачи, которые в пробке открывают багажник, забирают вещи и исчезают. Однако особенно страшны мотоциклисты. Ездят они обычно вдвоем. Один рулит, другой бьет стекло, тащит сумку из салона - и вперед. Номера запомнить? У воров они замазаны - не прочтешь. Защита: вещи класть не на сиденье, а хотя бы на пол. Сумочку - в бардачок.
"Кочерга" против прогресса
Как только появляется новая система защиты автомобиля от угона, воры "раскусывают" ее почти мгновенно. Поэтому, наверное, одними из самых надежных средств защиты остаются обычная "кочерга" и разного рода секретки. Если они дополняют специальные охранные системы - совсем хорошо. "Кочерги" стоят недорого. Они блокируют рулевое колесо или педали тормоза и сцепления. Угонщику надо время, чтобы распилить "кочергу", или свернуть замок на "кочерге" из прочного металла, а его у него не так и много. Секретки тоже хороши. Есть такие, которые перекрывают доступ бензина в двигатель. Их мастера ставят в самых укромных местах: под капотом, в багажнике, под сиденьем - где угодно. Если хозяин осторожен и не болтлив, то секретка будет сторожить не плохо.
Что касается спецсистем защиты, то при установке стоит дополнить ее устройством обратной связи. Оно посылает сигнал на брелок, если кто-то непрошенный залез в авто. У вас появляется время, чтобы вызвать полицыю, а у них - чтобы поймать угонщика на месте преступления.
Если не повезло.
Срочно сообщите о пропаже в милицию, а не в ГИБДД, лучше в местное отделение.
Сообщите приметы машины, место и время угона на несколько радиостанций, где есть спецпрограммы для автолюбителей. Укажите особые приметы( царапины, вмятины, покоцки и еще какие то приметы известные только вам)
Позвоните в службу спасения 911. Спасатели постоянно колесят по городу: если заметят номера по вашей ориентировке, помогут.
Попросите знакомых проверить окрестные дворы в радиусе нескольких километров. Часто угонщики перегоняют машину на стоянку по соседству. После звонят Вам и просят денег за сообщение места нахождения вашего авто.
Узнайте в ГИБДД о происшедших недавно авариях. Машины часто угоняют подростки или наркоманы, после чего попадают в ДТП и убегают.
У кого есть возможность, обратитесь к частным сыщикам, которые специализируются на поиске угнанных авто.
Позвоните в страховую компанию. Обязательно и сразу.
Берегите свои машинки. Задавайте вопросы я обязательно отвечу, опыт у меня более 30 лет, кое что знаю.