Российская госавтоинспекция подготовила поправки в Правила дорожного движения, которые ограничивают в правах начинающих водителей – тех, у кого стаж управления автомобилем (в соответствии с датой получения прав) не превышает двух лет

     «Молодым» водителям, находящимся за рулем автомобиля, хотят запретить буксировать другие транспортные средства, а мотоциклистам – брать пассажиров. В ПДД также появится обязанность размещать опознавательный знак "Начинающий водитель" тем, кто получил права менее двух лет назад, с наложением на нарушителей этого требования штрафных санкций в размере 500 рублей.

     В будущем для начинающих водителей могут ввести особую категорию прав и даже сделать для них собственную шкалу штрафных санкций (скорее всего, более жестких, чем те, что действуют для всех остальных).

    Заместитель начальника госавтоинспекции, выступая на совещании в Белом доме, в рамках "Открытого правительства", заявил, что в 2016 году по вине начинающих водителей в стране произошло 9,8 тыс. ДТП – это примерно 8% от общего числа автоаварий.

      Изначально ГИБДД хотела ввести для новичков ограничение по скорости - 70 км/ч. Но от этой идеи пришлось отказаться по техническим причинам. Дело в том, что автоинспекторы вряд ли станут контролировать этот вид нарушения, а камеры определять стаж водителя не умеют.

На заседании "Открытого правительства" появились новые предложения в адрес начинающих водителей. Так, министр этого ведомства Михаил Абызов предложил ввести для новичков более жесткие санкции за такие нарушения, как пьяная езда. В частности, лишать их прав не на два года, как того требует последняя редакция КоАП, а на пять лет. Присутствующие министра не поддержали: перед законом у нас все равны – независимо от возраста и стажа вождения.

     Другое предложение – заменить знак "Начинающий водитель" для мотоциклистов на… желтый шлем. Его автор - зампред общественного совета Минтранса Наталья Агре. С ней не согласился координатор общественного движения "Мотограждане" , предложив со своей стороны провести реформу образования водителей. По его мнению, байкер сначала должен получать специальную категорию прав, позволяющую водить мотоцикл с двигателоем небольшой мощности. Через два, если у него не будет серьезных проступков (штрафов за нарушение ПДД), он сможет получить обычные права – без ограничений по стажу.

      А вот директор автошколы "Старт" Игорь Белавин предложил снять запрет на выезд учеников-водителей на скоростные автомагистрали. А вот директор методологии страхования Российского союза автостраховщиков обратил внимание на парадокс: некоторые "опытные" водители с большим формальным стажем не имеют опыта управления ТС, так как приобрели авто намного позже, чем сдали на права.

      По итогам обсуждения было дано поручение в течение двух недель представить предложения в аппарат правительства. Если в результате экспертизы в МВД и других органах они будут признаны целесообразными, тогда они войдут в план по изменению законодательства и нормативных актов. Об этом сообщает "Коммерсант".

      Наклейки на автомобиле и скоростной режим - изменения в ПДД. 


16 декабря 2016, 12:31 Антон
Регистрация