"Ловля на удочку" - наиболее распространенный вид угона (или кражи вещей из салона) автомобилей. Он прост как "три копейки", при этом необыкновенно эффективен. Но, похоже, многим автоугонщикам теперь придется "сматывать удочки"...

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала патент компании ООО "Цезарь Сателлит Северо-Запад" на разработку устройства, позволяющего защитить автомобиль от угона с помощью удлинителя сигнала штатного ключа ("удочки").

     Что представляет из себя "ловля на удочку"? Лучший клев обычно встречается на стоянках и парковках у супермаркетов и торговых центров. Злоумышленник, чтобы "поймать рыбу", должен находиться где-то рядом (как правило, в соседнем авто) - он пытается считать код сигнала штатного ключа с помощью специального устройства. Получив его, он ждет, когда автовладелец скрывается за дверями магазина, после чего проникает в автомобиль. Кстати, определить, что ваш автомобиль, открыли, можно по звуку "сигналки". Если брелок по собственной инициативе пищит два раза, сигнализируя о разблокировке дверей, следует "бить тревогу" - ставить авто на охрану и, бросая все покупки, бежать на парковку.

     Как я уже говорил, угоны автомобилей с использованием "удочки" - явление весьма распространенное. Так, по информации ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад», только в Санкт-Петербурге в 2015 году 34% от общего числа угонов приходилось на данный способ.

       "Удочка" подходит для большого количества брендов и моделей. В основном, это премиальные бренды - Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Land Rover, Lexus, Porsche, Infiniti). Но и на модели массового и среднего ценового сегментов – KIA, Mazda, Skoda, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki – приходится немало случаев "ловли на «удочку".

      Устройство Cesar Stop Key работает следующим образом: оно анализирует радиосигналы вокруг машины после того, как водитель выключает двигатель. Если оно получает информацию о том, что кто-то поблизости "закинул удочку", оно автоматически блокирует доступ в автомобиль и не позволяет завести его двигатель. Одновременно срабатывает сигнализация. Она помогает спугнуть злоумышленника.

      Устройство не имеет дополнительных меток авторизации, оно подключается к бортовой системе автомобиля, при этом не вмешивается в его работу. Разработчики Cesar Stop Key в настоящее время ведут переговоры с несколькими производителями автомобилей о включении данного устройства в перечень штатного оборудования выпускаемых автомобилей. Это, по их мнению, позволит многократно сократить количество угонов на дорогах страны.

 

                  Кто-то придумывает хитрые системы защиты от угона,- ктото думает как обойти эти системы. Опытные автоугонщики уверяют - можно угнать любой автомобиль.

16 декабря 2016, 10:59 Антон
Регистрация