Дизельгейт сильно ударил по имиджу моторов, работающих на тяжелом топливе. Как выяснилось, они не так чисты как об этом говорили автопроизводители. И, как заявляют некоторые европейские «светила науки», не очень безопасны для окружающей среды и человека, в этой среде обитающего.
Если взглянуть на прайс популярной в стране модели, первый вывод очевиден: дизельные модификации дороже бензиновых. А низкие цены на "солярку", которые преподносятся как лучшее средство для сохранения семейного бюджета, на самом деле не такие уж и низкие (как, например, в России). Кроме того, дизельный мотор более капризен при низких температурах, а его ремонт может вылиться в кругленькую сумму, неподъемную для среднестатистической российской, американской или, например, южноафриканской семьи…
И все-таки у моторов на тяжелом топливе есть своя благодарная аудитория, которая готова до последнего патронабиться для того, чтобы доказать несогласным: дизельный двигатель прогрессивнее бензинового, эффективнее его и гораздо безопаснее.
Автолюбители в России машины, оборудованные дизельными двигателями, не жалуют. Ну разве что поклонники "доисторических" Range Rover. Правда, не за исключительную надежность "дизеля" а за деньги, сэкономленные на покупке автомобиля и оплате налогов. Спрос на дизельные модификации в России стремительно падает и автопроизводители, глядя на статистику продаж, активно «вымывают» их из ассортимента. «Дизель» не приживается в России по трем причинам: стоимость дизельных модификаций выше, чем бензиновых, цены на дизельное топливо на АЗС практически те же, что и на бензин, о качестве дизельного топлива в России спорят еще с 40-х годов прошлого столетия, когда в Ярославле стали массово производить двигатели на «соляре», выполненные на базе американских моделей. А еще дизельный мотор более тяжелый, обладает более низкой удельной мощностью, межсервисные интервалы у дизельной модификации чаще, опять же водителю необходимо соблюдать сезонность топлива…
Остались ли еще хоть какие-нибудь преимущества у двс, работающего по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха?
Ну разумеется. Во-первых, дизельный мотор более экономичен в абсолютных цифрах, выраженных в количестве сожженных в цилиндрах литрах на 100 километров пробега. А если учесть, что «солярка» все же немного дешевле 95-го бензина, - экономия денег налицо!
Во-вторых, дизельный двигатель даже с меньшей по сравнению с бензиновым с той же отдачей тянет лучше – быстрее разгоняет машину при том, что по максимальной скорости она может уступать той, на которой стоит бензиновый двс того же объема. Дизельный двигатель производит высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает дизельное авто более отзывчивым в движении по сравнению с автомобилем, оборудованным бензиновым двигателем.
Когда-то очень давно узнать на дороге автомобиль, оборудованный дизельным мотором, можно было по… звуку. Но современные «дизели» уже не делают то прекрасное "дрын-дрын-дрын", позволяющее сравнивать их с тракторами Кировского завода. И, что самое главное, они более экологичны.
По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО). Правда, с появлением выхлопных систем, в составе которых используется каталитический нейтрализатор, это преимущество дизеля некоторым образом нивелировалось. А после того, как в Америке разразился "дизельгейт", люди готовы верить в то, что дизельный мотор гораздо грязнее бензинового двс – автопроизводители скрывали это, манипулируя с данными (при этом, российский Росстандарт никаких нарушений со стороны Volkswagen не обнаружил). Кроме того, говорят, что у «дизеля» не все в порядке с выбросами NОx (окиси азота), из-за чего он чуть ли не стал "врагом номер оди" в Евросоюзе, где сегодня очень трепетно относятся к защите окружающей среды. Стоп! Мы обещали искать в дизельных моторах только хорошее…
Продолжим. "Солярка" сравнительно плохо испаряется и не образует в замкнутом пространстве большого количества легковоспламеняющихся паров. Это означает, что вероятность взрыва или возгорания автомобиля из-за пробитого бака меньше. Не стоит забывать также, что в топливной магистрали дизельных моделей нет традиционных искровых свечей ("солярка" воспламеняется за счет сжатия). Это еще один плюс в пользу пожарной безопасности.
И о главном. Современное моторостроение достигло таких высот, когда говорить о явном преимуществе дизельного двс перед бензиновым не имеет смысла. Поэтому выбор в пользу «дизеля» сегодня сводится исключительно к личным предпочтениям потребителей.
Солярка в наше врем стоит как 95 -й бензин. Вот и думай, - что выгоднгее, бензин или солярка.