Это провал? Ситуация с ОСАГО осложняется      Банк России выражает озабоченность по поводу ситуации, которая складывается в настоящее время на рынке ОСАГО. По словам главы департамента страхового рынка Центробанка, в 26 регионах страны сегодня отмечаются серьезные проблемы, связанные с доступностью этого вида страхования.

  По словам чиновника, в некоторых регионах автомобилистам приходится стоять в очереди по 5-10 дней, чтобы приобрести полис ОСАГО, в Бурятии, например, люди занимают очереди в 4-5 часов утра, составляют списки очередности, а потом еще ходят отмечаться, чтобы получить заветную бумагу. Примечательная деталь: в этом регионе водители как будто не слышали о возможности приобрести электронный полис ОСАГО. На данный момент в республике не зарегистрировано еще ни одного случая покупки полиса через Интернет.

    Как отмечают в Банке России, ситуация с доступностью полисов ОСАГО в России ухудшается. Так, если в начале года так называемых проблемных регионов (именно в них ЦБ вводит систему единого агента) в стране было 10-15, то сегодня их количество увеличилось до 26-ти. Чиновник пожаловался на абсурдность происходящего. Очереди, номерки на руках, круглосуточные дежурства, запись на март – такого просто не должно быть! Почему такое происходит: По словам чиновника, несмотря на рост тарифов, «автогражданка» продолжает быть невыгодной для страховых компаний. И не потому, что они собирают мало денег с водителей, а потому, что слишком много выплачивают пострадавшим в ДТП. Выход из ситуации есть: в ЦБ считают необходимым как можно быстрее принять норму о замене денежной выплаты ремонтом автомобиля на СТО. Таким образом, страховые намерены «прикрыть» бизнес так называемых автоюристов, которые, по их словам, лишают их средств и возможности продолжать работу на рынке ОСАГО.

  По словам экспертов, система "Единого агенства РСА" в проблемных регионах России могла бы работать лучше, если бы автомобилисты были лучше осведомлены о ее нюансах. Бывают случаи, что водители вообще ничего не знают об этой услуге, а страховые компании почему-то не спешат рассказывать клиентам о возможностях и преимуществе единого агента.

        Нет у российских автовладельцев (в некоторых регионах) и доверия к электронному полису.

 

8 декабря 2016, 20:39 Антон
Регистрация