- Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Выход из автомобиля.
- Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.
- Подготовка двигателя к пуску.
- Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов.
- Тренировка в трогании с места, переключение передач. Остановка двигателя.
Время: около 1 ч.
Место: площадка начального обучения. (тихое место)
Материальное обеспечение: учебный автомобиль, с педалями.
Порядок отработки и рекомендации:
- Показ обучаемому технику выполнения посадки на место водителя, положение корпуса, рук на рулевом колесе, ног на педалях, выход из автомобиля;
- в ходе тренировки исправить допущенные ошибки.
- Показ обучаемому расположение органов управления в автомобиле и контрольно-измерительных приборов, напомнить об их назначении и пользовании ими;
- закрепить знания, путем опроса обучаемого;
- исправить допущенные им ошибки.
- Объяснить и показать порядок подготовки двигателя к пуску;
- проверить, как понята задача;
- предложить обучаемому подготовить двигатель к пуску.
- Объяснить и показать обучаемому технику трогание с места, переключение передачи с P-паркинг до режима D-драйв и технику торможения автомобиля, остановку двигателя; (автомат)
- убедиться путем опроса, что обучаемый правильно понял задачу;
- при необходимости повторным показом и тренировкой достигнуть устранения допускаемых ошибок.
- Дать обучаемому контрольное задание по всему упражнению, включая:
- подготовку двигателя к пуску;
- трогание с места;
- переключение передач;
- торможение, остановку двигателя.
Методические рекомендации:
- Учитывая важность упражнения, перед отработкой его необходимо с инструктором провести инструктаж или инструктивно-методическое занятие.
- При этом обратить внимание на следующие моменты.
- При правильной посадке спина водителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, а также между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью – (120, 130 градусов).
Положение рук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам. - При высоком росте водителя руки можно держать несколько выше.
- Рулевое колесо нужно держать двумя руками, кроме случаев, связанных с другими движениями по управлению машиной.
- При управлении, вращая рулевое колесо, нельзя допускать перекрестных смен рук, а необходимо переставлять их поочередно, как бы передавая рулевое колесо из руки в руку. Хотя в некоторых ситуациях "перехват " необходим.
- Напряженная, сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляет внимание.
- Далее я показываю, как подгонять сиденье и спинку сиденья по росту. У разных авто, это делается по разному.
- Отрабатывая вторую задачу, инструктор называет орган управления или контрольно-измерительный прибор, объясняет его назначение и показывает, как им пользоваться; называет предельно допустимые показания приборов.
- Покажу (если нужно) органы управления и контрольно-измерительные приборы.
- Напряга в этом не будет.
- В начале отработки пятой задачи инструктор показывает, а затем предлагает обучаемому выполнить упражнения:
- плавно нажать на педаль тормоза;
- переключить передачу в режим D-драйв плавно,- отпустить педаль тормоза;
- нажимая на педаль газа, увеличить ускорение автомобиля, быстро отпустить педаль газа и нажать плавно педаль тормоза,остановиться, перевести "селектор" в режим P-паркинг;
- затянуть стояночный тормоз;
- заглушить двигатель.
- Вначале тренировки обучаемый действует по моим советам , а затем самостоятельно. Вот как-то примерно так мы начинаем свои занятия. Если у Ученика уже есть какой - то опыт, все происходит гораздо быстрее. Приходите и все сами увидите. Вам понравится !!!