По данным статистики все случаи лобового или так называемого фронтального столкновения, составляют более 50% от всех аварий.
Такая цифра говорит о чрезмерной важности данной темы. Именно поэтому мы с вами и рассмотрим ее в данной статье.
Одним из самых распространенных на данный момент средств для защиты водителя от получения травм, в результате столкновения с препятствием, является подушка безопасности.
Основным предназначением подушки безопасности является защита водителя автомобиля от нежелательного прямого контакта с рулем, приборной панелью или, например, лобовым стеклом.
Для того, чтобы максимально защитить нас от травм, подушка безопасности должна надуться в тот момент, когда произошла авария и до того момента, как водитель соприкоснется с рулем. Обычно это время составляет приблизительно от 15 до 30 миллисекунд.
Также необходимо упомянуть, что исправный ремень безопасности поможет предотвратить серьезные травмы, а в совокупности с подушкой безопасности и вовсе избежать их.
Где же должна располагаться подушка безопасности?
В большинстве случаев подушка безопасности скрыта внутри большой ступице руля.
Если сравнивать автомобиль с установленной подушкой безопасности и автомобиль без нее, то их отличает удлиненный вал рулевого колеса, а также видоизмененный рулевой кожух.
Если обобщить все сказанное, то подушка со всеми своими элементами, находится в рулевом колесе.
Какие элементы входят в состав подушки безопасности?
- Это газогенератор и так называемый надувной мешок.
- Это электронный датчик, срабатывающий при столкновении с препятствием.
- Лампа контроля.
Если включить зажигание автомобиля, то примерно на 3-4 секунды загорается контрольная лампа.
Если лампа погасла, то это свидетельствует о том, что вся система безопасности исправна и готова к работе.
Если же лампа горит красным светом, то система не исправна и, возможно, требуется обратиться в сервис за профессиональной помощью.
Процесс срабатывания системы защиты при столкновении автомобиля с препятствием.
В динамике — это выглядит следующим образом:
- Автомобиль сталкивается с препятствием.
- Из-за деформации или резкого замедления срабатывает датчик. Теперь система оповещена об аварийной ситуации и начинает действовать.
- Система подает сигнал детонатору. Детонатор взрывается, тем самым разрушая металлическую заслонку баллонов с газом. Заметим, что давление газа в баллонах достигает отметки от 200 до 250 мПа. Обычно в роли газа выступает аргон или озон.
- Газ начинает наполнять подушку, состоящую из нескольких слоев нейлоновой материи. Ее толщина составляет от 0,3 до 0,4 мм.
- Подушка резко увеличивается в размерах и через специальные надрезы в крышке модуля вырывается наружу.
- Подушка раскрыта. Обычно время, требуемое для раскрытия подушки, колеблется от 15 до 30 миллисекунд после срабатывания датчика.
- Голова водителя соприкасается с подушкой и подушка, гася энергию взаимодействия, начинает выпускать газ и в итоге опадает.
Следует помнить о том, что весь это процесс происходит чрезвычайно быстро. Благодаря подушке безопасности до 90% ударной энергии было рассеяно, и только остаток в виде 10% достается водителю. Скажу также, что для каждой модели автомобиля есть свои настройки подушки безопасности. Эти настройки испытывают в crash-тестах на ложное срабатывание, на совместимость с проводкой автомобиля и т.д.
Защита от ложного срабатывания очень важна, так как после него, возможно, придется поменять не только подушку, но и стекла, если те не были закрыты во время “ложной тревоги”.
Рассмотрим, какими преимуществами обладает подушка безопасности:
- В отличие от ремней безопасности, которые приходится постоянно пристегивать, отстегивать или регулировать под себя, подушка безопасности не создает неудобств, при движении автомобиля и не заметна для окружающих.
- Используя ремни, нам необходимо пристегиваться, а используя подушку безопасности, мы не нуждается в каких-либо дополнительных особых условиях.
- Подушка безопасности прекрасно защищает грудь и голову человека от нанесения травм при аварии.
Там где есть плюсы, имеют место быть и минусы:
- При заполнении газом, подушка создает большой шум.
- Подушка безопасности не эффективна при переворачиваниях и боковых столкновениях.
- Мало изучена способность качественного срабатывания подушки безопасности, если она долго используется.
- Наличие опасений о ложном срабатывании.
Некоторые недостатки были устранены в новых моделях подушек безопасности.
Новая конструкция подушек предусматривает разделение на зоны. Первая зона защищает человека при лобовом столкновении. Вторая зона защищает при ударе с боку.
Теперь вы знаете главное о подушках безопасности. В завершение хочу сказать, что не бывает одной идеальной системы защиты, поэтому используйте все плюсы и минусы других систем, например, подушка безопасности + ремень. Если возникли подозрения, что подушка неисправна, то сразу же обратитесь в автосалон.
Помните, что ваша жизнь зависит не только от средств безопасности, но и от вас самих.
Удачи вам на дорогах и всего доброго!