Каждый водитель, если его попросить опреднлить качество дорог, назовет их, мягко говоря, плохими. И зачастую невысокий уровень дорожного покрытия многие люди винят в произошедшем ДТП. Но, с какой стороны не посмотреть, главной причиной любой аварии является человек и скорость. По опыту могу уверенно заявить что все аварии из за превышения скорости. Могу поспорить с кем угодно. И как правило, это водитель транспортного средства.
Внушительную часть данной категории лиц составляют молодые водители. Статистика неумолима – рост аварий с участием молодых водителей составиляет 20-25 % процентов. Некоторые эксперты видят причину роста ДТП в растущей доле молодых новичков на дорогах.
Особенно быстро количество молодых и неопытных водителей на дорогах стало расти в 2014 году, так как именно в это время были приняты новые поправки в процедуру подготовки в автошколах. К тому времени как новые правила отбора кандидатов на вручение прав вступили в силу, количество людей, получивших водительское удостоверение по старым, правилам составило огромную цифру. Но, получение прав и умение управлять транспортным средством – это не одно и то же.
Готовность к внештатным ситуациям на дороге – такая же важная часть умения профессионально водителя, как и знание каждого дорожного знака. Вежливость на дороге также играет не последнюю роль. Я лично жду не дождусь когда Питер завешают камерами слежения, тогда наверное ездить мы будем как в Европпе. К сожалению, далеко не все получившие удостоверение, догадываются об этом. И низкая культура вождения становится в последнее время опасными и распространенным явлением.
Как показали недавно проведенные исследования, даже сами водители России признают тот факт, что бескультурье езды на дорогах принимает угрожающий характер. Более половины опрошенных водителей подтвердили это. Для сравнения – за несовершенство ПДД и недостаточно жесткие меры наказания проголосовало лишь пятая часть опрошенных автовладедльцев.
Опасное поведение за рулем на дороге несет множество рисков. Но, наибольшую опасность оно несет, проявляясь на перекрестках. Большинство аварий, по словам специалистов и опытных водителей происходит потому, что водители просто отказываются выполнять требования ПДД, его проезжая, и пересекают перекресток, основываясь на своем "статусе". Также немало водителей превышение скорости и вовсе не считают нарушением, а на необходимость притормаживать перед пешеходными переходами просто не обращают внимания.
Опасное и неосторожное вождение-разные вещи.
К слову, не стоит путать понятия "опасное вождение" и "неосторожное вождение". Отдельные эксперты даже предлагают ввести данные термины в свод ПДД, и назначить законом соответственные штрафы за подобное поведение. Формулировку термина "опасное вождение" предлагается раскрыть следующим образом:
1. Манера управления транспортным средством резко отличается от ожидаемой у осторожного и компетентного водителя.
2. Компетентный и осторожный водитель уверен, что манера вождения конкретного лица является опасной для здоровья и жизни окружающих.
Если водитель "соответствует" обеим формулировкам, то его следует привлекать к ответственности за опасное вождении со всеми вытекающими, как это делается в европей сеих странах.
Можно винить погоду
Многие виновники аварий в том, что случилось ДТП, винят плохие погодные условия. Но, как давно было озвучено в старой песне – "у природы нет плохой погоды". Каким бы ни был день, в который случилось ДТП, его виновником всегда является водитель. Почему – да потому, что ему не хватило мастерства адаптироваться к сложным погодным условиям.
Кроме того, многие новички за рулем не в курсе, что при неблагоприятных погодных условиях правила дорожного движения накладывают на водителя обязательство снизить скорость передвижения. Анонимный опрос подтвердил, что по меньшей мере каждый пятый водитель Питера минимум раз в жизни во время дождя или тумана выезжал на встречную полосу и обгонял по ней впереди идущий транспорт.
По моему, на примере других стран, повышение штрафов и ужесточения контроля, неприменно приведет к порядку на лорогах.
Многие россияне в целом и водители в частности рассматривают ужесточение штрафов, активированное правительством в последнее время, с точки зрения эмоций. И под влиянием злости ищут способ обойти их, а не прислушаться к рекомендациям закона. Ведь, целью высоких штрафов является не желание наказать нарушителя посильнее, а предупредить совершения ошибки, когда случайной, а когда и осознанной. А стоит учитывать, что её ценою может стать жизнь.
Хамство на дорогах было, есть и будет. Хотя могу заметить что, за последние дет десять наш водитель очень обкультурился, хотя придурков еще хватает. Но, размеры хамства начинают охватывать всю территорию Питера, да и всей страны – это тревожный знак. Поэтому сегодня правительство одобрило и активно поддерживает создание так называемой "воспитательной" программы, которая будет заключаться в подаче целевой информации, транслируемой с экранов телевизоров, радиоприемников, размещаемой в Интернете.
Уже одобрено и планируется создание специальных обучающих программ, которые будут знакомить водителей с опасностями связанными с вождением в сложных погодных условиях, а также о вреде хамского поведения на дороге. Все это должно позволить повысить культуру дорожного движения и как результат ощутимо снизить количество возникающих на дорогах страны дорожно-транспортных происшествий. Ребятушки будьте вежливы и уступчивы на дорогах и дворах. Доброта спасет мир. !!! Приходите , будем ездить вежливо и аккуратно.