Нередко, параллельно с поиском инструктора, будущий водитель выбирает и марку автомобиля, на котором его будут обучать. Естественно, что хочется найти инструктора, который обучал бы качественно, да ещё на том автомобиле, на котором в дальнейшем придется ездить. Когда такой поиск увенчивается успехом и хороший инструктор находится на нужном автомобиле — это случай идеальный и, конечно, наиболее предпочтительный.



Но, к сожалению, так случается далеко не всегда. Что тогда выбрать — качество обучения или нужную марку автомобиля? По моему мнению, в этом случае нужно приоритет отдавать качеству обучения. Не так важно, на автомобиле какой марки Вас обучают — важно то, как это происходит.

Конечно, лучше обучаться на автомобиле больших габаритов и большей мощности по сравнению с тем, на котором Вы будете ездить в дальнейшем. Всегда проще с более габаритной и мощной машины пересесть на менее габаритную и менее мощную. Но и тут не стоит слишком переоценивать эти критерии. Объясню почему: после того, как Вы почувствовали себя достаточно уверенно на автомобиле Вашего инструктора, приходит время продолжить занятия на собственном. Когда Вы сядете в свой автомобиль, то сразу почувствуете разницу во всем по сравнению с тем, к чему привыкли за время занятий на машине инструктора. И, в первую очередь, это может касаться габаритов автомобиля. Ведь Вам инструктор рассказывал, как ощущать габариты его машины, а тут машина другая. Здесь нет никакой проблемы. Инструктор расскажет Вам, как ощущать габариты именно Вашего автомобиля. Таким образом, ещё не двинувшись с места на своей машине, Вы уже будете знать, как ощущать её габариты. Это очень важно сделать ещё до того, как Вы тронулись с места, потому что опытным путем (наезды на бордюр, выезд на встречную полосу, касательные удары других авто и т.д.) выяснять габариты дорого и опасно.

Ну а после того, как габариты отмечены, нужно уделить несколько минут педалям (почувствовать, как они работают, каждую величину хода имеют, насколько жесткие, как расположены). На различных моделях все это может отличаться. С педалями нужно поработать на месте, чтобы не было неожиданностей.

После всех этих приготовлений, на которые уходит от 10 до 15 минут — смело, но с осторожностью, — в путь. Не забывайте только, что у инструктора теперь уже нет дублирующей тормоз педали.

Подводя итог всему сказанному, хочу посоветовать – при выборе между качеством обучения и нужной маркой автомобиля, делайте очевидный выбор – качество.


1 августа 2014, 21:18 Александр Попов
Регистрация