Часто приходится инструктору слышать этот вопрос, когда у обучаемого не все получается правильно, спустя несколько проведенных занятий.
Конечно, это расстраивает, теряется уверенность в своих силах, ученик начинает сравнивать себя со своими знакомыми и друзьями, по рассказам которых они «сели и поехали» и, таким образом, снижается самооценка. В подобной ситуации ни в коем случае не стоит паниковать. Нужно помнить следующее: вождение — это процесс запоминания определенных механических навыков. В зависимости от изначальных природных данных обучаемого, процесс запоминания может происходить различное время.
Что имеется в виду под природными данными?
Это, в первую очередь, координация и реакция, которые определяют качественное и безопасное вождение. У кого-то они, эти данные, имеют достаточно высокий уровень, и тогда — «сел и поехал». У других этот уровень пониже и тогда придется приложить больше усилий и времени и обучаемому и инструктору для того, чтобы механические навыки управления автомобилем накопились в достаточной мере и после этого закрепились. Главное, в этом случае, с одной стороны, Ваше желание ездить и, с другой стороны, правильно подобранная методика проведения занятий. Поэтому, если Ваш инструктор прилагает все усилия для того, чтобы Вы начали уверенно управлять автомобилем, но, при этом, Ваши успехи не торопятся Вас порадовать, не стоит расстраиваться и паниковать — просто запаситесь терпением (ну, и, к сожалению, финансами).
Нередко бывают случаи, когда обучаемые провели большое количество занятий и, при этом, не чувствуют уверенности на дороге (мы говорим о количестве занятий более 10-15). В этом случае стоит присмотреться к качеству обучения. К сожалению, случается, что оно не всегда бывает на высоте. В такой ситуации, возможно, придется сменить инструктора, несмотря на немалое количество затраченных средств, потому что методика проведения занятий в данном случае себя не оправдывает.
В заключение хочется отметить, что существуют два типа накапливания навыков при обучении какому-либо механическому действию, в том числе и вождению. Тип первый – это когда долго запоминается последовательность действий, но потом эти навыки прочно закрепляются и не исчезают даже без их длительного применения; второй тип – когда информация и навыки запоминаются быстро, но после длительного перерыва в их использовании быстро теряются. Наверняка Вы знаете, к какому типу себя отнести (все мы учились и знаем свои способности) и если обучение проходит не так быстро, как у Ваших друзей и знакомых, не расстраивайтесь, а просто запаситесь терпением.