Законодательство в разных европейских странах по применению автовладельцами зимних шин, конечно, отличается, как впрочем, и климатические особенности стран. Тем не менее, многие автомобильные клубы Евросоюза согласны, что зимние шины улучшают безопасность движения на дорогах. И по этой причине в тех землях, где климат по особенному суров, зимние шины использоваться должны обязательно. Далее в статье мы поговорим об основных негативных мифах, сложившихся вокруг зимних шин, и, конечно же, развеем их.

Миф 1: Цена на зимние шины чрезмерно высока.
  Пройдясь по магазинам, реальной ощутимой разницы в ценах на зимние и летние шины вы не заметите. Зато зимние шины в холодное время года незаменимый атрибут. Значительное снижение риска неуправляемости автомобиля на дороге – вот то главное преимущество, которое дают зимние шины. Помимо этого преимущества, имеет место и такой реальный плюс зимних шин — низких температурах изнашивают летние шины значительно быстрее зимних. Новые технологии и материалы, рассчитанные под отрицательные температуры, существенно увеличивают пробег зимних шин. При этом расход топлива с зимними шинами при минусовой температуре определенно меньше.

Миф 2: При езде в регионе, в котором дороги всегда покрыты снегом и льдом зимние шины не нужны.
  Зимние шины по любому повышают безопасность езды при зимних погодных условиях, вне зависимости бывает ли в этой местности переход к стабильной плюсовой температуре. Всегда, когда погодные условия плохие и на дороге увеличен риск критических ситуаций: и осенью и весною зимняя резина хороша. На скользкой и промерзлой дороге летняя резина хуже держит сцепление с дорогой. Зимние шины создают лучшее сцепление и помимо условий снежного или ледяного покрова на дороге, но и тогда, когда на дороге слякоть. По результатам тестовых заездов в условиях, когда мокрая дорога и минусовая температура, автомобиль, оснащенный зимними шинами, двигавшийся со скоростью 80 км/ч, проехал от начала торможения до полной остановки около 70 м. Автомобиль с летней резиной в тесте с аналогичными условиями чтобы окончательно остановиться проехал 110 м.

Миф 3: Зимние шины не выглядят так привлекательно, как летние.
  На все, как говорится, свой вкус и цвет. Поэтому, если серьезно, то современные зимние шины не уступают в привлекательности летним. И у тех, и у других рисунки, идеально сочетающиеся с современными автомобилями. А учитывая разнообразнейшие специальные диски — для фантазии  имеются просто безграничные возможности. И зимний или летний тип шин – ограничений по этой части нет никаких.

Миф 4: Неудобство зимних шин при вождении.
  На самом деле, комфортабельное вождение с зимними шинами обеспечивается на любой поверхности. Водители, сменившие летние шины на зимние, не чувствуют при переходе никакой разницы. Даже когда мокрая дорога и высокие скорости, вождение с зимними шинами обеспечивается комфортное, а уровень шума низкий.

Миф 5: Для зимних шин характеристики не меняются от уменьшения глубины канавок, в связи с износом шины.
  На самом деле, глубина канавок зимних шин, должна быть строго определенной (не менее стандарта). Чем она ближе к изначальной, тем лучшими характеристиками будет обладать автомобиль на зимней дороге. Многими европейскими странами глубина канавок шин прописана в законодательных актах. Шины производят со специальным индикатором, который показывает износ глубины канавок, вплоть до показания 1.6 мм. Тем не менее, зимой с таким износом в Европе ездить нельзя – там допускается по рекомендациям ездить с зимними шинами, у которых глубина канавок не менее 4 мм. Зимние шины лучших производителей обладают дополнительным индикатором износа протектора для определения возможности эксплуатировать изделие зимой.

Миф 6: Характеристики зимних шин при высоких скоростях не очень хорошие. 
  Надежным управлением автомобилем, на самом деле, отвечают все современные шины, в том числе и зимние при высоких скоростях. Производителями шин выпускаются зимние шины, рассчитанные для движения при очень высоких скоростях. Обеспечение высокого уровня управляемости автомобилем даже на высоких скоростях не проблема для современного производства. Индекс скорости обычно указан на шине, на боковой стороне. Обозначают его латинской буквой. Соответствие какой конкретно скорости отвечает шина можно посмотреть по таблице.

Миф 7: Для внедорожников и автомобилей 4×4 зимние шины не требуются.
  Такие тяжелые внедорожники на самом деле, нуждаются в зимних шинах даже более особенно. Большой размер и вес автомобилей 4×4 и современных внедорожников требует для них и большой степени безопасности в управлении. Даже четыре ведущих колеса не слишком помогут на снегу и тем более ледяной поверхности, если автомобиль "одет" в летние шины. Настоятельно рекомендуется водителям таких автомобилей применять зимние шины. Хорошее сцепление с поверхностью дороги и более лучшая управляемость на влажной и промерзлой трассе залог безопасности.

Миф 8: Нет разницы в том, в каком порядке одеты зимние шины.
  А разница и специальные правила установки зимних шин есть. "Обувать" автомобиль  рекомендуется в зимние шины исключительно одного типа (все одинаковые), так как, используя разные шины, поведение вашего автомобиля на дороге может стать непредсказуемым. Из этой же "оперы" и рекомендация не устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние шины. Зимние шины не меняют местами. В то же время и для автомобилей с задним и для автомобилей с передним приводом на заднюю ось следует ставить шины, у которых большая глубина протектора.

Миф 9: Увеличенное потребление топлива у автомобилей с зимними шинами.
  На самом деле сопротивление качению не обязательно выше у зимних шин. Оно растет по одному и тому же принципу, что для зимних, что и для летних шин. Пути снижения тоже одинаковые: разработка специальных конструкций рисунка протектора, составов резиновой смеси. Все это одинаково влияет на расход топлива, сопротивление качению, а также потери энергии при движении автомобиля, как с летними, так и с зимними шинами.

Миф 10: Летние шины новейшего производства подходят и для зимних условий, так как обладают достаточной глубиной протектора.
  Это не так! Характеристики зимних шин на зимних дорогах значительно лучшие, чем у летних. Тому есть ряд ключевых особенностей технологии. Благодаря им зимние шины показывают более лучшие характеристики в свойственных им зимних холодных условиях: это, в частности, и специальные технологии "под мороз", и особая структура канавок, и их дизайн на протекторе шине. Поэтому всегда автомобиль в зимних шинах, при минусовой температуре будет иметь значительно более короткий тормозной путь на снеге и льде, по сравнению с тем же автомобилем в летней резине.

                               Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!


30 октября 2016, 20:27 Антон
Регистрация