Разрабатывается новый ГОСТ по ремонту дорог

Подготавливаемый ГОСТ внесет новые правила проведения  ремонтных работ на дороге. Такое нововведение впервые попало в разработку, прежде и по сей день ремонтные работы по большей части регламентируются и регулируются рекомендациями Росавтодора (методичкой) и отчасти несколькими государственными стандартами.

 В новом документе подробно расписаны самые наглядные изменения. Так, должна измениться структура ремонтного участка, на манер того, как делают в Европе и США.

 Ремонтируемый участок должен будет заблаговременно предупредить автомобилистов о приближении к опасной зоне при помощи так называемой зоны предупреждения, где водители должны будут начать снижать скорость, отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ изоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению).

В документе прописаны параметры вводимых участков.

 Зона предупреждения во время долгосрочного ремонта на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге от 50 до 300 м.

 Зона отгона будет располагаться от 20 до 600 м, все будет зависеть от типов и масштабов проводимого ремонта на дороге.

 «Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать (рекомендуемая частота — одно мигание в секунду). Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия», пишет «Коммерсант».

 Прописаны такие «мелочи», как чистые, исправные дорожные знаки, видимая разметка, рабочие средства световой сигнализации и другие.

 Планируется, что обнаруженные неисправности должны быть устранены в течение 24 часов.

 Перед ремонтными работами на видных местах будут расставлены предупреждающие знаки, обеспечивающие постепенное предупреждение о снижении скорости движения. Эта норма действует и сейчас, а вот автоматические камеры, которые могут использоваться в зоне ремонта, на таком уровне будут введены впервые.

 Основной посыл документа: «Дорожник, будь внимательней!» Ну и для автомобилистов, будет безопаснее проезжать такие участки, если новые нормы будут выполняться точно и в срок.



 

26 марта 2018, 17:06 Михаил Куликов
ГИБДД уточнила, как будет штрафовать за отсутствие жилета

18 марта 2018 вступило в силу постановление правительства РФ о внесение дополнений в действующие правила, согласно которым водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами при выходе из автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток или условиях плохой видимости при вынужденной остановке автомобиля или после ДТП.

В ГИБДД поясняют, что новое правило поможет сократить количество наездов на покинувших салон водителей, практически невидимых для других участников дорожного движения в темноте. В 2017 году произошло примерно 400 таких случаев. 

Правда, есть один важный нюанс. На сегодняшний день не существует отдельной статьи КоАП, которая бы определяла ответственность водителя за нахождение без жилета со светоотражающими элементами, а значит, не существует и соответствующего штрафа. В ГИБДД России отметили, что в первое время водителей теоретически можно привлекать по статье 12.27 КоАП "Невыполнение обязанностей в связи с ДТП", предполагающей денежный штраф в размере 1 000 рублей.

Из-за отсутствия прямых норм и санкций инспектора ДПС пока будут относиться к "безжилетным" лояльно. Наказывать или предупреждать обещали лишь тех водителей, которые игнорируют светоотражающие накидки при ДТП. 

Важное пояснение: как сообщили в ГИБДД, на данный момент инспектор не вправе оштрафовать водителя за отсутствие специального жилета в автомобиле - изменения в ПДД пока касаются лишь обязанности надевать его в определенных условиях. 

20 марта 2018, 18:22 Михаил Куликов
Регистрация