Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?

Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

1. Она ест моторное масло

Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега – это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо. Очевидно, масло попадает в камеры сгорания через «залипшие» поршневые кольца, через направляющие клапанов, через турбину…

Угар смазки был и остается неисправностью, которая не просто добавляет статью расхода под названием «масло на долив», но еще и ускоряет износ двигателя за счет образования нагара и ухудшения смазочных свойств.

2. Она вообще постоянно ломается

 

Обычный массовый автомобиль, не принадлежащий к премиальному классу, не должен докучать серьезными поломками как минимум первые 100 000 километров пробега и примерно пять лет жизни. У премиальных тяжелых автомобилей с высокофорсированными моторами, кучей дорогой (часто – экспериментальной) электроники может чуть раньше потребовать внимания подвеска (сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц), но никаких проблем с основными агрегатами быть не должно. Конечно же, при условии, что автомобиль добросовестно обслуживается.

Если же машина, несмотря на своевременную замену масел, фильтров и прочих расходников, все время «развешивает гирлянду» контрольных ламп на приборной доске, не хочет заводиться, пинается, скрипит, хрустит, стучит и истекает жидкостями из неположенных мест – увы, вам попалась плохая машина. Либо она просто дефектная (такое случается даже у уважаемых производителей), либо сама модель получилась неудачной. Такое случается, увы, все чаще и чаще. То, что многое (или даже все) устраняется по гарантии – слабое утешение. Машина должна ездить, а не стоять на гарантийном ремонте.

3. Она ржавеет

Ржавчина на автомобиле оправдана только в одном случае: если вы приобрели машину за бесценок в полуобморочном состоянии, а в восстановлении ее нет ни финансового, ни историко-культурного смысла. Тогда кузов с «цветущими» низами дверей, крыльями, арками и порогами, а также с зияющими дырами в полу – это просто неизбежная реальность, которую надо принять.

Закрашивание «рыжиков» из баллончика не поможет. Ищите хорошего кузовного мастера, зачищайте ржавое место до металла, грунтуйте и красьте как следует. При необходимости – варите или меняйте элемент целиком. Ржавчина – не простуда, сама не рассосется, и дальше будет только хуже.

4. У нее дешевая отделка салона

По части отделки салонов почти все современные машины – в среднем хуже тех, что были 20-25 лет назад. Нужно честно признать, что автопром в этой сфере пошел по пути деградации. Но если дешевый жесткий пластик вместо старого мягкого – это еще простить можно, то вот повальное увлечение кожзамом – никак нельзя. Особенно когда дело касается дорогих машин.

Послушайте только, какое политкорректное название – «эко-кожа»! Все ради того, чтобы покупатель не чувствовал себя простаком, которому продали подделку по цене натурального материала. Ну и что, что через 70-80 тысяч километров пробега «эко-кожа» потрескается и протрется, а обрабатывать ее какими-либо средствами попросту бесполезно. Зато вы вроде как внесли вклад в сохранение окружающей среды… Так вот, «эко-кожа» – это плохой материал, недолговечный и неприятный на ощупь по сравнению не только с хорошей натуральной кожей, но также велюром и просто качественной тканью.

Что делать с плохой машиной?

В общем-то выходов только два. Первый – если вам дорога ваша плохая машина, помогите ей стать хорошей. Это, как правило, возможно, но далеко не всегда целесообразно. Заново нанести антикор и покрасить весь кузов, заменить мотор, перешить салон, поменять плохое оборудование на хорошее… Это сотни тысяч рублей. Вполне подойдет для состоятельного человека, строящего под свои вкусы тюнинг-проект. Но для большинства это неподъемный вариант.

Поэтому есть и второй путь – избавиться от плохой машины и больше никогда не покупать такие. Конечно, неудачный автомобиль – это не голод и не война, с этим можно жить и даже, в какой-то мере получать удовольствие. Но потребитель, как бы это ни звучало пафосно, может и даже должен формировать предложение на рынке – как первичном, так и вторичном. Да, отказ одного человека не сможет изменить политику производителей. Но отказ десятка тысяч – уже вполне. А начать можно, как всегда, с себя.

 

30 марта 2016, 13:10 Анастасия
Бес попутал: что еще приводит к авариям на дорогах
С каждым годом количество автомобилей на нашей планете становится все больше. И даже мировой кризис тому не помеха. Как следствие этого безудержного процесса всеобщей автомобилизации, остается высоким и уровень дорожно-транспортных происшествий. В одной только России в 2015 году зафиксировано 184 тыс. аварий, в которых погибло 23,1 тыс., а ранено 231 тыс. человек. Причин тому множество.Но в основе каждой из них почти всегда лежит человеческий фактор.

Как оказалось, пальма первенства в этом печальном перечне основных причин аварий со смертельным исходом принадлежит вовсе не превышению скоростного режима. Наибольшую опасность на дорогах представляют ВОДИТЕЛИ СО СЛАБЫМИ НАВЫКАМИ ВОЖДЕНИЯ, неспособные адекватно оценивать ситуацию, предугадывать маневры других участников движения, принимать молниеносные решения. 65% аварий, по мнению специалистов, происходит именно по этой сложносоставной причине. При этом основными виновниками ДТП становятся не новоиспеченные выпускники автошкол, на машинах которых красуется знак «Начинающий водитель». Да, они частенько испытывают терпение остальных участников движения своим неуверенным поведением и черепашьей скоростью, но их вклад в общую печальную статистику составляет лишь 5,3%.

Куда опаснее на дорогах ВОДИТЕЛИ, которые уже приобрели стаж, но не профессионализм. Они искренне уверены, что их вождение безупречно, автомобиль неуязвим, дорога создана исключительно для них, а все остальное — дорожные знаки, указатели, другие автомобили и пешеходы — только мешается под колесами, отравляя поездку. И как итог сей иллюзорной опытности, замешанной на самонадеянности и НЕУВАЖЕНИИ К ОКРУЖАЮЩИМ, — 23% аварий со смертельным исходом. Из них 17% приходятся на безосновательную самоуверенность и излишнюю спешку, 2,8% — на агрессивную езду, 2,1% — на невнимание или полное игнорирование знаков.

Не меньшая доля ДТП (до 20% от всех случаев) связана с рассеянным вниманием водителя. Происходит это либо из-за банальных глупостей — болтовни с пассажирами (2,6%), телефонных разговоров (0,8%), зависания в соцсетях или селфи себя любимого во время движения — либо из-за преступной безответственности (вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения  — 9,6% случаев). Пара бокалов вина или рюмочек чего покрепче не смогут помешать опытному водителю управлять безопасно, — так рассуждает почти треть людей. Кроме того, многие отчего-то уверены, что вождение под воздействием наркотиков безопаснее, чем в нетрезвом виде.

В России, к сожалению, одной из основных причин аварий сотрудники ГИБДД называют плохое состояние дорог. Свыше 40% ДТП в нашей стране происходит из-за этой общероссийской беды, вызванной опять же человеческим фактором.

Причин аварий много, все они разные, но главное помнить, что автомобиль — средство повышенной опасности, и очень часто только от грамотных и разумных действий водителя зависит, как он поведет себя на дороге.

24 февраля 2016, 13:31 Анастасия
Регистрация