Как узнать, что протектор на шинах изношен?

Безопасность водителя в большей мере зависит от состояния автомобильных шин. Если своевременно производить замену летней и зимней резины, возможно, снизить возникновение возможных рисков на дороге. Однако далеко не все стараются вовремя заменить шины, даже если они уже порядком изношены. Стоит понимать, что подобная халатность может привести к плохим последствиям!

Каждый автомобилист должен знать, что сцепление дороги с покрышками очень сильно зависит от протектора. Он представлен в виде рельефного рисунка на шинах. На зимних и летних покрышках он различный. Основная задача летних шин отводить воду из пятна контакта, а зимние шины должны обеспечивать хорошую адгезию с обледенелым и заснеженным полотном дороги. Однако независимо от основного предназначения резины, протектор у неё должен быть не ниже допустимой нормы. Поэтому важно следить за его глубиной, а в случае необходимости купить новые шины.

 

Все объясняется тем, что после изношенности протектор не в состоянии справляться со своими функциями и передвижение на автомобиле становится крайне опасным. В итоге машина постоянно подвергается аквапланированию. Зимние покрышки из-за стёртых шипов и ламелей тоже теряют свои качества. Так как шины различных марок могут отличаться по составу, резина может иметь разный срок службы. Кроме того, износ протектора во многом зависит от стиля вождения и периодичности активных торможений.

Если глубина протектора на летних шинах достигла 1,6 миллиметра, либо на зимних 4 миллиметра, то стоит незамедлительно установить новые покрышки.

Чтобы узнать высоту протектора, стоит воспользоваться штангенциркулем либо линейкой с глубиномером. Многие водители для этих целей применяют обычные десять копеек. Если слово копейка на монете остаётся читаемым, то резина ещё пригодна к эксплуатации. При частичном закрывании этого слова автомобилист должен подготовиться к скорой замене шин. Когда закрывается протектором лишь один ободок монеты, необходимо поспешить с покупкой новой резины.

Сегодня некоторые автовладельцы приобретают шины с индикатором износа. Также производителем в резину может закладываться цветной материал, который при стирании оповещает об износе.

Автовладелец должен делать акцент не только на высоте протектора, а и на равномерности его износа. Именно по этой причине рекомендуется осуществлять замеры протектора в различных частях колеса. Неравномерный износ шин может рассказать о некоторых проблемах с автомобилем.

21 ноября 2017, 18:02 Александр
Почему человечество не ездит по одной стороне дороги

Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках» — всем хороши, чертовки, только вот руль справа, несолидно... А знаете ли вы, что в Японии привычная нам леворульная машина, напротив, носит налёт элитарности? Как получилось, что в вопросе «Где делать руль» в мире не оказалось общего мнения?

 

До появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить. Ответ определяли два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. Простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество. Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. Пешим или конным воинам, напротив, сподручнее разойтись по левой стороне. В случае конфликта ударная рука с мечом ближе к противнику — а если до драки не дойдёт, то висящие слева на бёдрах клинки не ударятся друг о друга. Поскольку воины составляли меньшинство населения, а оружие в дороге со временем перестало быть необходимостью, постепенно стало доминировать правостороннее движение. К XVIII-XIX векам транспортные потоки так выросли, что потребовалось законодательное определение правильной стороны.

 

 

Карта распределения стандартов движения в мире. Красные — страны с правосторонним движением, синие — с левосторонним. В первых обитает около 68% населения планеты.

Иностранные историки воображают, что текущую норму движения у нас утвердил Наполеон, завоевавший (!) Россию. Фигушки им с Бонапартом — в 1752 году императрица Елизавета утёрла нос просвещённой Европе, издав указ о движении карет и извозчиков в городах по правой стороне мостовой. Через четыре года английский парламент (первым в Старом Свете) принял Билль о передвижении по Лондонскому мосту по левой стороне. Кстати, в Билле записан размер первого в истории штрафа за выезд на встречку — 1 фунт серебра. Остальные английские дороги отправил налево Дорожный акт 1773 года.

 

 

Хоакин Пальярес-и-Альюстанте. Опера, Париж, 1901. Во Франции ездят справа...

 

 

...а в Британии — слева. Фотография Лондона конца XIX века. На переднем плане — прообраз нынешних автозаправок.

Точно неизвестно, почему сыны Туманного Альбиона выбрали другую ориентацию. Предположительно, принцип взят из правил судоходства, по которым и сейчас корабли в море расходятся правым бортом. Впоследствии почти из любой «левизны» в мире торчали уши англичан — в Индии, Австралии, Восточной и Южной Африке, странах Тихого океана. Например, японцы «полевели» после того, как англичане к 1872 году построили в Японии первую железную дорогу, разумеется, на свой манер. А через четырнадцать лет появились первые автомобили...

 

 

Автомобиль «Вело» Карла Бенца, 1894 год. Пока вместо руля — вращающийся в горизонтальной плоскости штурвал с рукояткой.

Первые безлошадные экипажи управлялись торчащим из пола рычагом — «поводком». Сила для него требовалась немалая, потому водитель обычно сидел слева. Неудобный «поводок» в 1893 году сменило рулевое колесо — на французском автомобиле «Панар», созданном для гонки Париж — Амстердам. Крутить колесо можно двумя руками, только для этого лучше сидеть прямо за ним, а не сбоку — так главный орган управления сместился к борту машины. Вот только к какому?
Сначала баранку ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю, лучше были видны обгоняемые гужевые повозки (обгон автомобиля в те времена — редчайшее событие). Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили. Первой моделью с левым рулём и правильной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

 

 

Цитата из каталога Форда: «Управление расположено с левой стороны, что логично по следующим причинам: при движении по правой стороне руль справа вынуждает [пассажиров] выходить из машины на проезжую часть и обходить её. Это неудобно и особенно стеснительно, когда речь идёт о леди. [...] Что касается управления при расположенном справа руле, водитель находится дальше всего от автомобиля, идущего навстречу; с рулём слева он может видеть даже колёса другой машины и легко избежит опасности».

К 1920-м годам на подавляющем большинстве автомобилей место водителя располагалось со стороны встречного потока. Впрочем, бывали исключения. Например, до 1960-хв правосторонней Италии все модели фирмы Lancia комплектовались правым рулём — для езды в горах. Тот же принцип всё ещё применяется в некоторых итальянских грузовиках. В США и Канаде автомобили, развозящие почту, до сих пор отличаются от всех остальных правым рулём — чтобы служащий мог положить письмо в придорожный ящик, не выходя из машины.

 

 

Lancia Aurelia GT B20 модели 1951 года. Водителю было удобнее (и насущнее!) отслеживать расстояние до края пропасти, находясь справа.

 

 

Знаменитый Jeep Wrangler давно используется в США для доставки корреспонденции в районы с плохими дорогами. Специальная версия внедорожника входит в ограниченный список моделей, разрешённых американской почтовой службой к закупке.

А в Швеции до 1967 года из-за узких дорог и опасных обочин все машины имели европейский руль, но двигались слева. Это создавало проблемы при визитах в правосторонние Норвегию и Финляндию, не говоря об остальной Европе. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали «нет». Через восемь лет парламент принял нужное постановление, уже никого не спрашивая. Ранним воскресным утром (04:50) 3 сентября 1967 года все шведские авто дружно остановились, аккуратно переползли на другую сторону дороги и в 05:00 продолжили движение.

 

 

3 сентября 1967 года в Стокгольме. В городах процесс перехода не был таким быстрым — необходимо было переоборудовать перекрёстки, перекрасить разметку и перевесить знаки. Поэтому в Стокгольме и Мальмё движение закрывали с 15:00 субботы на целые сутки. День Н так запомнился шведскому народу, что соответствующий предупреждающий знак продолжил самостоятельное существование и по окончании реформы.

В первый же месяц аварийность упала почти до нуля — никогда шведы не ездили так осторожно. Увы, в течение двух лет число ДТП вернулось к прежнему уровню. Был в современной истории и единственный обратный переход — для лучшей связи с «англофилами» Зимбабве и ЮАР справа налево перешёл Мозамбик.

 

 

Знак при въезде на мост Дружбы между левосторонним Таиландом и правосторонним Лаосом. Мост построили к 1994 году в рамках гуманитарной помощи на деньги Австралии. Смена сторон происходит на территории Лаоса по подсказке специальных сигнальных огней.

Страны, не желающие подстраиваться под соседей, состыковывают разные форматы движения на границах. Там, где дорожный трафик невелик, дело может ограничиться разметкой и знаками. Но на крупных магистралях приходится строить многоуровневые развязки и специальные мосты. Многие из этих сооружений становятся настоящими шедеврами инженерного искусства.

 

 

Вид сверху на двухуровневую развязку после моста Лотос, соединяющего правосторонний континентальный Китай с левосторонним португальским анклавом Макао. Право и лево меняются местами на китайской территории.

Въезд в левостороннюю страну на правостороннем автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев легален — согласно Венской конвенции о дорожном движении 1968 года достаточно, что четырёхколёсный «конь» соответствует правилам того государства, где он зарегистрирован. Правда, конвенция подписана не всеми — к примеру, её игнорирует Оман. Куда сложнее неправильному автомобилю получить постоянную прописку. В Австралии «леворукие» машины запрещены — те, кто их ввозят, должны обязательно потратиться на переоборудование. Исключение сделано для антикварных авто возрастом более 30 лет. В Новой Зеландии требуется специальное разрешение; ограничения не касаются дипломатов и... исследователей Антарктики, обычно использующих импортную технику. В Камбодже «праворукие» составляют 80% автопарка, однако в 2001 году правительство их запретило, пригрозив конфискацией тем, кто не приведёт транспортное средство в согласие с законом. К слову, перекидка руля там обходится в один-два среднегодовых дохода. Примеру Камбоджи иногда пытается последовать российская ГАИ, но пока безуспешно. Европейские власти не регистрируют «праворуких» в Словакии и Литве.

 

 

Поскольку левосторонние страны находятся в меньшинстве, в них принято предупреждать иностранных гостей — как водителей, так и пешеходов — о непривычных для них условиях движения. Справа — дорожный знак на Great Ocean Road в Австралии, слева — пешеходный переход неподалеку от Трафальгарской площади в Лондоне.

 

Интересно, что блуждания руля никак не влияют на порядок педалей управления — во всех странах он закреплён справа налево формулой ABC — Accelerator Brake Clutch, то есть газ-тормоз-сцепление. Благодаря этому россиянин, арендующий машину на Кипре, хотя бы в ногах не путается. Не исключено, что стирающиеся границы государств, в конце концов, приведут и к единому расположению руля — недаром у некоторых концептов он снова находится посередине.

17 ноября 2017, 19:38 Александр
Подержанные автомобили оборудуют кнопками ЭРА-ГЛОНАСС

Кнопку вызова экстренных служб "ЭРА-Глонасс" можно будет устанавливать как на самостоятельно ввозимые иномарки, так и на любые другие подержанные машины в РФ. Как и предполагалось, упрощенная система будет отличаться от того варианта, который ставят на конвейере автозаводов.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подтвердил, что обязательную систему "ЭРА-Глонасс", которая должна присутствовать на всех производимых и ввозимых в РФ автомобилях, можно будет установить самостоятельно в процессе "растаможки", а также по желанию владельца дооснастить ею любую бэушную машину. 

стройство вызова экстренных служб для б/у автомобилей будет отличаться от терминалов, устанавливающихся на новые машины. Если на конвейере автомобили получают систему, которая автоматически отправляет сигнал бедствия при ДТП, то упрощенный аналог такой функции не имеет - нажимать кнопку SOS придется самостоятельно. Таким образом, владельцы подержанных машин освобождаются от необходимости в каждом отдельном случае проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию. 

"Минпромторгу вместе коммерческими компаниями и ООО "ЭРА-Глонасс", это та компания, которая эксплуатирует эту систему, поручено разработать специальное устройство. Оно будет немножко упрощенное, не то, которое ставится на серийные автомобили. Там кнопка будет приводиться вручную"

"Будут спокойно приезжать, устанавливать, и вписывать в техпаспорт машины номер этого устройства. Так что проблем возникнуть не должно. Я держу на контроле этот вопрос ", - добавил губернатор Приморского края.

13 марта 2017, 16:23 Александр
Виды и способы торможения

Частичное — Cнижение скорости, до какого либо предела, исключая полную остановку транспортного средства. 

Полное — Cнижение скорости до полной остановки. 

Служебное — Применяется в обычных условиях движения, может выполняться как частично, так и до полной остановки автомобиля. Водитель, выполняя «служебное» торможение, полностью контролирует процесс замедления автомобиля, время торможения, усилие на тормозную систему, способ торможения, а так же комфортное состояние пассажиров и автомобиля. 

Экстренное — Вид торможения применяемый, как правило, в условиях значительного дефицита времени и дистанции, в результате возникновения какой либо экстренной ситуации или ошибки водителя. В зависимости от условий возникновения необходимости применения данного вида торможения, а так же с учетом различных внешних факторов, применяется, как правило, способ торможения, способный обеспечить максимальное замедление автомобиля. При этом не учитывается комфортное состояние водителя, пассажиров и автомобиля. 

Стояночное — Вариант фиксации автомобиля в состоянии покоя. В данном случае используется ручной тормоз. 

Аварийное — Торможение, применяемое в случаях, когда обычные механизмы для снижения скорости не приносят требуемых результатов, другими словами, рабочая тормозная система вышла из строя, остальные способы не помогают, приходится использовать мягкие части кузова: «крылья», внешнюю обшивку дверей, при касательном ударе данными частями кузова о препятствия, сила удара ниже, чем при лобовом. 

Способы торможения 

Исходя из множественных факторов, влияющих в зависимости от условий движения автомобиля, на выбор способа снижения скорости автомобиля выделим несколько основных. 

• Торможение двигателем — При движении автомобиля, с определенной скоростью, на определенной передачи, прекращая подачу топлива, т. е. снижая тягу двигателя, передаваемую через КПП на колеса, вы тем самым добиваетесь плавного снижения скорости. В данном случае, двигатель, соединенный с колесами, не получая соответствующего количества топлива, является основным механизмом торможения, причем чем ниже передача, тем выше динамика торможения. 

• Силовое торможение двигателем — Принудительное понижение передачи, как правило, ниже, чем та, которая должна соответствовать определенной текущей скорости, провоцирует более интенсивное замедление автомобиля. Применяется, как правило, в случае, когда использование рабочей тормозной системы не допустимо, или может повлечь за собой блокировку ведущих колес. 

• Прерывистое («импульсное» торможение) — Основной способ снижения скорости с помощью рабочей тормозной системы. Заключается в нескольких, различных по количеству, силе и продолжительности нажатия на педаль тормоза. Максимальная эффективность достигается при совместном использовании, как с обычным, так и с «силовым торможением двигателем». 

Два следующих способа, являются более «продвинутыми» разновидностями предыдущего способа. 

• Ступенчатый, с повышением усилия — Применяется при движении по дорожному покрытию с минимальным коэффициентом сцепления (снег, лед, грязь и т. п.). По мере замедления автомобиля, применяя прерывистый способ торможения, постепенно увеличивается усилие и продолжительность нажатия на педаль тормоза (где А - тормозное усилие, В – продолжительность нажатия на педаль тормоза). Таким способом, водитель как бы «прощупывает» дорожное покрытие, проверяя способность автомобиля принимать маневр торможения. Необходимо помнить, что, в данном случае необходимо иметь запас дистанции, так как в этом случае требуется большее место для торможения (особенно в случае минимального коэффициента 
сцепления). ступенчатое торможение с повышением усилия 

• Ступенчатый, с понижением усилия — Применяется на дороге с высоким коэффициентом сцепления при движении с высокой скоростью. Продолжительное нажатие на педаль тормоза снижает эффективность торможения, поэтому необходимо использовать следующий способ: первое усилие на педаль тормоза самое продолжительное, обеспечивающее максимальную степень замедления автомобиля, далее следуют кратковременные нажатия (дотормаживание), позволяющие контролировать процесс торможения на необходимом уровне. ступенчатое торможение с понижением усилия 

• Газ-тормоз — Этот, достаточно редкий способ, заимствованный у спортсменов, является одним из самых эффективных (только для переднеприводных и полноприводных автомобилей) и сложных способов торможения. Выполняется одновременным нажатием на педаль «газа» (правой ногой) и тормоза (левой ногой), через не большую паузу (0.5 – 0.7 сек.). Нажимая на педаль «газа», водитель обеспечивает подачу тяги на ведущие (передние) колеса и тут же прилагает максимальное усилие на педаль тормоза. Тяги, переданной на колеса, не хватает для того, чтобы придать автомобилю динамику разгона, однако вполне достаточно для того, чтобы почти полностью исключить блокировку ведущих колес (при снижении скорости движения выше 20 км/час). При скорости менее 20 км/час, усилие на тормозных механизмах может превысить силу тяги и двигатель «заглохнет». Для того чтобы исключить остановку двигателя автомобиля, необходимо, при снижении скорости до 20 км\час, выжать педаль сцепления.

10 января 2017, 03:38 Александр
Правила перевозки детей: никаких изменений нет
В последние дни многие издания — в том числе и весьма уважаемые — начали писать, что с 1 декабря в России вступили в силу новые правила перевозки детей. Правда ли это?

Новости одна странней другой, но их смысл в следующем: «детей старше семи лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла». Однако при просмотре действующих документов становится ясно — никаких изменений в законодательстве нет!

Откуда же появилась эта «утка». Скорее всего, излишне ретивые журналисты услышали, что готовится проект изменений. Лишь проект! И в нем действительно сказано, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить без кресла, но лишь если его «физиологические параметры» позволяют пристегиваться стандартным ремнем.

И судя по тому, что данный проект так и не был принят, именно этот пункт и вызвал больше всего критики у экспертов. Ведь что такое «физиологические параметры»? Почему в проекте нет точных цифр? Ведь значение имеет в первую очередь рост ребенка, а никак не его возраст. Например, в Швеции это 135 см. Только начиная с этого роста можно пользоваться стандартными ремнями. У нас же в проекте прозвучали только некие «параметры», которые надо определять на глазок.

Зато мы всячески поддерживаем другой пункт этого проекта. Где сказано о запрете на использование для перевозки детей «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Речь идет о всяческих надувных подушках, адаптерах и прочих вещах, которые при ДТП практически никак не способны защитить ребенка.

P.S. Уважаемые читатели, многие водители уверены, что детские кресла уже не нужны. Пожалуйста, помогите опровергнуть этот слух. Самый эффективный способ — это расшарить новость в социальных сетях.

12 декабря 2016, 00:23 Александр
Популярные способы оплаты парковки

В Москве самым популярным способом оплаты парковки остается мобильное приложение – им пользуется порядка 75% водителей. При этом за последний месяц на 46% увеличилось число автомобилистов, использующих сервис голосовой оплаты стоянки. Если в сентябре зарегистрировано 3478 пользователей, то уже в октябре их стало 5072. 

Зам.мэра Максим Ликсутов рассказал, что сервис голосовой оплаты парковки заработал в Москве с 1 августа. Позже власти доработали это сервис. Позже было принято решение сократить информационную часть и позволить водителю сразу перейти к оплате стоянки. Кроме этого, разработчики улучшили систему распознавания речи. 


По словам чиновника, власти столицы первыми в мире запустили такой сервис. Водитель может начать и закончить парковочную сессию, позвонив по телефону, а все команды он будет давать голосом.   

Для того, чтобы оплатить стоянку, водителю необходимо позвонить со своего мобильного телефона в контакт-центр «Московский транспорт» на короткий номер. Автовладелец должен назвать номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и номер автомобиля. Стоимость парковки будет списываться со счета мобильного телефона. 

9 ноября 2016, 03:21 Александр
«Вафельная» разметка появится на всех перекрестках России.

На всех российских перекрестках появится «вафельная» разметка. Это следует из поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова. При помощи диагональных линий обозначат границы перекрестка, которые нельзя пересекать в случае затора. 

  Поручение о внесении соответствующего постановления в кабинет министров было дано после того, как «вафельницы» были успешно протестированы на трех перекрестках Москвы. Проект был предложен экспертным центром Probok.net в качестве одной из мер по борьбе с пробками. 

«Поручение было дано после того, как в течение двух лет МВД России совместно с правительством Москвы проводило соответствующий эксперимент по использованию разметки типа «вафельница» на некоторых перекрестках города. Данный эксперимент проводился по поручению Шувалова, изначально инициативу предложил экспертный центр probok.net», — отмечается в сообщении. 

Соблюдение разметки в Москве будут контролировать камеры Центра организации дорожного движения, подключенные к системе управления светофорами, и начинающие работу только когда зажигается красный свет. Если автомобиль останется на перекрестке после того, как включится красный, его владелец получит штраф в размере 1 тыс. рублей. 
3 ноября 2016, 03:48 Александр
Регистрация