Первым серьезным недостатком, который отпугивает многих водителей, конечно же, является высокая цена, связанная с дороговизной блока зажигания. Чтобы разжечь ксеноновую лампу необходимо подать на нее напряжение в 25 000В, а в процессе работы необходимо поддерживать 80В с частотой 300 Гц, разумеется, что штатная система электропитания с этим не справится, поэтому и приходится использовать дорогостоящий блок зажигания.
Вторым недостатком является то, что ксеноновые лампы нужно менять парами, а стоят они тоже недешево. Ксенон не перегорает внезапно, как это случается с обычными лампами накаливания, он постепенно тускнеет и поэтому если установить только одну новую лампу, то свет фар будет неравномерным. Примерно через 200 часов работы спектр излучения ксенона меняется, поэтому после истечения этого срока службы следует задуматься о замене ламп.
С ксеноном необходимо все время контролировать регулировку фар, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому устанавливать ксеноновые лампы лучше всего на автомобили с корректором фар, а в некоторых странах использование ксенона без автоматического корректора вообще невозможно. Кроме того рекомендуется менять не только лампочки, а целиком всю фару, вместе с отражателями, это обеспечит лучший результат, но и повлечет за собой дополнительные затраты. Установить ксенон самостоятельно довольно сложно, здесь необходима помощь специалистов, а за нее Вам придется заплатить тоже не малую сумму.
В общем, основным недостатком ксенона пока, что можно считать лишь его дороговизну, однако со временем ситуация изменится в лучшую сторону, ведь страны Азии уже во всю освоили новый вид продукции и скоро заполнят весь рынок более дешевыми аналогами.