Мысль написать изложенное ниже ко мне пришла после телефонного разговора с потенциальным клиентом о контраварийном вождении. А точнее одна его фраза:

"Алексей, я звоню уже пятому инструктору, и только Вы смогли мне внятно рассказать, что же это такое!" Разумеется, он записался ко мне в ближайшую группу, отзанимался, остался дико доволен.

Итак, проблема вот в чём: почти никто из начинающих, а частенько и опытных водителей, не очень понимает, в чем суть контраварийного вождения. Альтернативные варианты названий в обиходе: экстремальное, зимнее, противозаносное, защитное (куда ж без него, самый модный тренд этого года) вождение. А усугубляется проблема тем, что многие так называемые тренеры по контраварийному вождению сами зачастую владеют этим вопросом на уровне учеников автошкол. Однако же пытаются заработать на этом.

О том, что представляет из себя каждое из вышеперечисленных видов вождения (в принципе, в них действительно много общего ), мы поговорим в другой раз. Сейчас кратко о том, что нужно знать потенциальному клиенту таких курсов при общении с потенциальном тренером.

1 ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОДРОМ!!! Никаких экстремальных действий не только на дорогах общего пользования, но и на простых площадках. Т.к. результат непредсказуем и зачастую печален. Причина: дублирующие педали во время заноса либо при движении на большой скорости в ограниченном пространстве не помогут! Поэтому в первом разговоре с тренером узнайте как можно больше о месте проведения этого мероприятия. Не стесняйтесь спросить точные координаты, площадь автодрома, изолированность от остального мира. Спрашивайте координаты, проверяйте в яндекс\гугл картах, действительно ли автодром большой (а он должен быть огромен!).

2 Занятия проводятся в группах. Связано это с тем, что автодром предоставляется в аренду, стоимость которой равномерно ложится на плечи всех учеников (это бизнес, без обид). Соответственно, если человек в состоянии оплатить еще 3-4 места, то курс контраварийного вождения для него проведут индивидуально.

3 При первом общении тренер должен ЧЕТКО и ВНЯТНО рассказать о том, что будет происходить на занятии. Если Вы слышите примерно такое: "ээ ну покатаемся по снегу, вам понравится, ну там короче увидите сами", можете сразу вешать трубку. Просто покататься по снегу Вы можете и самостоятельно, притом совершенно бесплатно.

4 Занятие должно проходить ТОЛЬКО на Вашем автомобиле. Ибо Вы приходите на эти курсы для того, чтоб узнать возможности и принцип движения именно Вашего автомобиля (привод, вес, развесовка по осям, резина, тип коробки  - все это окажет существенное влияние на поведение автомобиля.) Альтернативный вариант (машина тренера\арендованный автомобиль) допустим, но имейте ввиду: КПД занятия будет очень низкий. Хотя как известно из курса физики, иногда даже КПД в 10% уже очень хороший результат.

Итак, резюмируем: при общении с тренером требуйте как можно больше конкретики, и как можно меньше абстрактных фраз. Удачи на дорогах!


24 октября 2016, 15:11 Алексей Никифоров
Регистрация