ГИБДД назвала виновных за ДТП, которые происходят с начинающими автомобилистами. И это автошколы, именно так считают представители Госавтоинспекции. Именно автошколы во время обучения вождению не дают должных знаний будущим водителям.
Недостаток знанийГИБДД заявляет, что недостаток знаний, полученных от преподавателей теории и но наши Автоинструкторы обучают лучше чем в какой-либо автошколе в Москве.
Как правило, в автошколах потенциальным водителям дают уровень знаний и навыков, минимально необходимый для сдачи экзаменов. И этого уровня явно не хватает для безаварийного участия в движении.
Кроме того, недобросовестные автошколы, в погоне за прибылью, сокращают количество часов и теоретических занятий, и практических, что самым негативным образом сказывается на подготовке водителей. Отсюда многочисленные аварии с участием новоиспеченных автомобилистов.
В ГИБДД приняли решение о том, что сотрудники экзаменационных подразделений будут посещать занятия в автошколах. Это поможет потенциальным водителям и их учителям задуматься о более качественном обучении управления транспортными средствами. Как результат, снижение количества аварий, пострадавших и погибших в них.
Нужны другие мерыТем не менее, эксперты уверены, что перекладывать всю вину на автошколы не совсем правильно. Очередные ужесточения требований к этим учебным заведениям не только не дадут положительных результатов, но и создадут некий коллапс в их работе. Всем известно, что только в Москве благодаря именно непродуманным реформам закрылось 150 автошкол. Более того, пошел второй год работы по новым правилам, а автошколы так и не получили новый административный регламент по приему «гаишных» экзаменов. Получается, что до сих пор не понятно, по каким критериям специалисты в сфере автомобильного образования должны готовить учащихся.
А вот очереди в экзаменационных подразделениях ГИБДД стали длиннее, что может привести к увеличению коррупционной составляющей.
Статистика ДТПСразу скажем, что достоверных данных о причинах дорожных происшествий с начинающими водителями нет. Официальная статистика говорит, что за прошлый год в столице аварийность с новоиспеченными автомобилистами снизилась на 21,5%.
В 2015 году по вине московских водителей со стажем до 2-х лет произошло 794 аварии, а это как раз на 21,5% меньше, по сравнению с 2014 годом. Количество пострадавших составило 1007 человек (снизилось на 20%), а число погибших — 46 человек за 12 месяцев (уменьшилось на 45%).
Меньше школ — меньше водителейВозможно, в ГИБДД считают, что чем меньше автошкол, тем меньше водителей, а значит и статистика ДТП станет лучше. И для этого вводятся очередные жесткие меры. Однако это не совсем так.
Одной из главных задач реформы является вытеснение с рынка «серых» автокурсов, которые проводят обучение в сжатые сроки (или не проводят занятия вообще), не имея ни достойный педагогический состав, ни необходимую материально-техническую базу. Естественно, подготовка в таких учебных заведениях оставляет желать лучшего.
К сожалению, такие «серые» школы существуют по сей день, а это прямая угроза безопасности на наших дорогах. ГИБДД в свою очередь одной рукой закрывает автошколы, которые не соответствуют новым требованиям и нормам, а другой — принимает экзамены у будущих водителей, «отучившихся» в подобных заведениях.