Рассмотрим вариант покупки автомобиля по объявлению. Первое правило, которое вам следует запомнить при покупке б/у автомобиля: хороший автомобиль не бывает дешевым, а дешевый — хорошим. Не следует гнаться за минимальной ценой: вы можете потом потратить на ремонт столько же или, по крайней мере, половину суммы. Второе правило: на первые «смотрины» автомобиля никогда не берите деньги, чтобы не оставить залог, а потом не жалеть. Ведь пока вы будете думать, вы можете найти другой автомобиль — еще лучше. Запомните: идеальных авто нет (вы же не новый покупаете!) — всегда можно найти еще лучше.

Вот какие вопросы нужно задать по телефону, прежде чем ехать смотреть на автомобиль:

• Все ли в порядке с документами? Этот вопрос обычно вводит в небольшой конфуз продавца, если с документами не все в порядке. Если четкого ответа не последует или же ответ будет отрицательный (б/н кузов, не растаможен, на временном ввозе), попрощайтесь — далее продолжать беседу нет смысла.

• Место регистрации автомобиля? Где автомобиль стоит на учете? Чтобы вам не пришлось из Москвы ехать в Астрахань снимать его с учета (хотя это должен делать продавец, но все в жизни бывает).

• Сколько владельцев было у автомобиля до сих пор? Ясно, что чем меньше, тем лучше. Идеально, если вы покупаете автомобиль от 1-го или 2-го владельца — 1-й владелец очень бережно относится к автомобилю, поскольку для него тот — новый.

• Был ли бит автомобиль? Попадал ли он в аварию? Если владелец говорит: при мне не бит, не крашен, 98% того, что он говорит правду. Да, автомобиль при нем бит не был, но он был бит до него. Если же ответ утвердителен, то можно дальше не продолжать беседу. Я не советую покупать автомобиль, попавший в аварию, как бы хорошо он ни был восстановлен после нее — потом это может вылезти неизлечимыми «болячками».

• Есть ли на кузове большие (заметные) царапины, вмятины? Это следы мелких «аварий» — ничего страшного, просто лишний повод поторговаться.

• Есть ли ржавчина? Если да, можете попрощаться с хозяином «ласточки» и звонить дальше.

• «Кушает» ли автомобиль резину? В большинстве случаев — это последствия серьезной аварии, в результате которой была нарушена геометрия кузова. Конечно, может быть и самое обыкновенное «жлобство», когда владельцу автомобиля жалко денег, чтобы заехать на развал-схождения и отрегулировать углы установки колес.

• Каков расход масла? Нормально работающий двигатель вообще не должен «кушать» масло — расход между заменами (около 8-10 тыс. км) должен составлять не более 0,5 л масла — при условии, что автомобиль не эксплуатируется в экстремальных режимах. Если авто кушает масло, лучше поискать другую машину: капитальный ремонт двигателя — дело хлопотное и дорогое.

• Состояние ходовой? Ходовая — это повод поторговаться, если что-то в ней не так.

• Состояние салона? Довольно часто сигаретами прожигают мягкую обшивку салона, карты дверей, сиденья — все это повод для торга.

• Дополнительная комплектация? Кондиционер, магнитола, ксенон, стеклоподъемники, подогрев сидений — также спросите, работает ли все это.

• Что нужно делать (чинить) в машине? Исходя из ответа, можно говорить о сумме торга.

• Разбито ли лобовое стекло? Маленькая трещина со временем может стать большой. А стекло стоит довольно дорого. Если заявлен небольшой пробег, спросите, с чем это связано? Если машина стояла без движения, это плохо. Если на ней ездил дедушка-пенсионер по выходным на дачу — он и должен ее продавать. Пробег — это не показатель. Подумайте сами, как у 7-летней машины может быть пробег 50 тыс.? Это же смешно. В среднем в год наматывается на кардан (если он есть) около 20 тыс. км. 7x20=140 тыс. Вот реальный пробег этой машины. А счетчик одометра очень легко скрутить обратно, даже если он электронный. У народных умельцев такая процедура стоит не более 100$.

• Пройден ли техосмотр на следующий год? Это никак не повлияет на цену, но просто вы будете знать, нужно ли вам будет проходить ТО сразу при постановке автомобиля на учет.


16 октября 2016, 23:28 Наталья
Регистрация