Порядок действий:
- левой ногой выжимаем педаль сцепления до упора
- правой рукой включаем первую передачу
- снимаем автомобиль со стояночного тормоза
- неспеша начинаем отпускать педаль сцепления
- правая нога все это время находится на тормозе
- в момент сцепления коробки передач, двигателя и колес отпускаем тормоз и при необходимости даем чуть-чуть газу.
Здесь начинающему водителю необходимо уловить важный, существенный момент работы автомобиля с МКПП. Заключается он в следующем: педаль сцепления отвечает за соединение двигателя и колес, за их одновременную работу. Нажимая педаль, мы разъединяем шестеренки колес и двигателя, то есть двигатель и колеса начинают крутиться (или не крутиться) независимо друг от друга.
Отпуская педаль, мы соединяем шестеренки и вращение колес контролируется работой двигателя. Почему машина глохнет? Потому что мы включили передачу, то есть выбрали шестеренку первой передачи (при выжатом сцеплении), значит, двигатель уже "поехал", машина же стоит потом что не вращаются колеса. Чтобы колеса стали вращаться от двигателя, надо "соединить" шестеренку клес с шестеренкой двигателя. В случае, если этого не происходит, неподвижные колеса выключают двигатель. Машина заглохла. Почему не получается соединить колеса с двигателем? Потому что у педали сцепления есть свой "ход", который зависит от типа сцепления, на одних машинах ход сцепления (положение педали, при котором возможно соединение) короткий, на других соединение возможно почти на всей длительности хода педали. Чтобы понять, как работать педалью сцепления, автоинструкторы вывозят учеников на учебную площадку, где ученик может неоднократно глохнуть в процессе тренировки, не создавая при этом помех другим участникам движения.