Им бы наставлять будущих водителей, но вместо этого инструкторы автошкол ломают голову и оттачивают своё мастерство. Сдать практику на автодроме теперь даже им не всегда под силу. Все решают миллиметры. Каждое упражнение рассчитано с математической точностью. Рулетка — главный инструмент на площадке, сообщает "ТВ Центр". Первое упражнение — повороты на 90 градусов. Водителю нужно повернуть налево, затем направо. Все это в узком коридоре. Собьешь конус — считай, провалил экзамен. Права на ошибку предлагаемые правила не дают. Даже автомобиль не выдерживает... Получается не с первой попытки. Опытный инструктор явно нервничает. Двигаться приходится с минимальной скоростью. На повороте возникают проблемы. Автомобиль буквально заперт между двумя стойками. От конусов до кузова — считанные сантиметры. Опыт берет свое. Через минуту испытание пройдено. "Это получилось, в связи с тем, что у меня водительский стаж 40 лет", — говорит инструктор автошколы Владимир Бабкин. Если фортуна, точнее руль, на этом испытании все-таки повернется в правильном направлении, то потенциальному водителю не стоит расслабляться. Обсуждаемый регламент не только вводит новые упражнения, но и корректирует существующие. Например, въезд в бокс задним ходом, более известный как гараж, проблем, как правило, не вызывает. В новом же варианте это по-настоящему высший пилотаж, ведь будущих водителей загоняют в жесткие рамки. Втиснуться в гараж теперь нужно с первой же попытки — маневрировать нельзя. К тому же ширину дорожки, с которой заезжает автомобиль, предлагают сократить вдвое. "Вот теперь я здесь должен потихонечку руль выравнивать для того, чтобы наше зеркало не задело. Не хватает пространства. Край зеркала уже задевает. Значит, это уже считается невыполненным упражнением", — рассказывает инструктор автошколы Владимир Бабкин. Не повезет и мотоциклистам. Одно из упражнений — скоростное маневрирование — автоэксперты вообще считают невыполнимым. За 25 секунд нужно проехать 90 метров и развернуться, даже опытным инструкторам нужно минимум полминуты. Но есть у предлагаемых правил и существенный плюс. "Радует, например, по правилам дорожного движения тесты усложняются. Эта планка, конечно, правила подготовки водителей должны быть выше и теория, должны быть жесткие требования. Вы знаете 20 минут — 20 вопросов, допускалось две ошибки. Теперь за каждую ошибку будет выскакивать по пять вопросов, и все их нужно, конечно, правильно решить, — рассказал председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев. Новые правила сдачи экзамена должны подготовить водителя к реальным испытаниям на дорогах. Сейчас регламент только обсуждают в Интернете. Тем временем автоинструкторы предлагают авторам проекта из плоскости виртуальной перейти в реальную и самим попробовать выполнить упражнения на автодроме. Свой профессиональный вердикт инструкторы уже вынесли.