Случаются ситуации, когда внезапно пропадают тормоза и любые манипуляции водителя, желающего остановить транспортное средство, оказываются безрезультатными. Сбои в работе тормозной системы влияют на степень управляемости машиной, вызывают недопонимания между техникой и автомобилистом, превращая «четырехколесного друга» в источник повышенной опасности.
Когда необходимо срочно остановиться, а тормоза попросту отказываются работать, водителю необходимо в обязательном порядке замедлить ход транспортного средства с помощью двигателя. При минимальных нагрузках, правильно отрегулированный двигатель работает на холостом ходу. Повышение скорости движения машины происходит благодаря увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для замедления хода автомобиля, достаточно (на включенной передаче) убрать ногу с педали газа, осуществив процесс торможения двигателем.
На высоких передачах водителю довольно тяжело замедлять ход автомобиля с помощью двигателя, поэтому специалисты рекомендуют производить постепенную остановку транспортного средства на скорости 80-90 км/час. Снижение оборотов двигателя осуществляется благодаря переключению передач «по нисходящей». Легче всего замедлять движения автомобиля на первой скорости, когда наблюдается максимальный эффект торможения. Но не стоит забывать об элементарных правилах предосторожности.
Среди основных преимуществ данной процедуры является профилактика работы тормозной системы; возможность быстрой остановки автомобиля при неисправных тормозных колодках или полном отсутствии тормозной жидкости; высокая маневренность на дороге при недостаточном сцеплении с дорожным полотном. Одновременно с этим, существует ряд недостатков, которые проявляются в ходе торможения двигателем. Наиболее значимыми считаются высокая вероятность заноса автомобиля (при неправильном выполнении маневра); обильное потребление масла; повышенная нагрузка на двигатель; отсутствие реакции стоп-сигналов.