Автоинструктору приходится отвечать на самые неожиданные вопросы.
Когда мы на учебной машине заезжаем на заправку, многие ученики спрашивают почему лючок бензобака располагается не с той стороны, как на их машине? Действительно, почему? Попробуем разобраться.
Прежде всего, как ,сидя за рулем, определить каким боком парковать машину на заправке? Очень просто: нужно взглянуть на щиток приборов.В большинстве современных автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Или, не выходя из салона, дернуть за рычаг открывания лючка и в одном из боковых зеркал можно увидеть тот лючок. Правда не на всех машинах. Ну если это не помогает, и на заправке не паркуется такая же как у Вас машина, то придется выходить и обходить свое авто.
Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Изначально это было продиктовано безопасностью и удобством. В Европе левостороннее движение, дверь водителя слева, горловина бензобака справа(по диагонали от водителя) Безопасно заливать топливо из канистры на обочине и удобно подъезжать к колонке именно правым боком(не повредишь дверь водителя при открывании). Для азиатов все наоборот.
Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Французские автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Так что в очереди на заправку можно порассуждать о том каких машин продается больше, или очереди с лево- и праворасположенными лючками одинаковы.