Поворот направо... с этого, как правило, начинаются практические занятия после автодрома в городе.  Причина понятна: правый поворот очевидно выполнить гораздо легче левого, т.к. нет необходимости пропускать встречные автомобили, про разворот и говорить не стоит.

 Сразу оговорюсь: всё ниже написанное является исключительно моим мнением, с которым могут соглашаться или не соглашаться; я не претендую на истину в последней инстанции. Итак...

 Алгоритм ученику, как правило, предлагается примерно такой: повернули - пропустили пешеходов на "зебре" - завершили поворот в ПРАВЫЙ РЯД. Да, именно в правый. Почему именно в правый? Я у каждого из своих учеников, уже имеющих права, спрашиваю перед первым правым поворотом на занятии -  "в какой ряд надо повернуть направо?" - ответ почти всегда один: "в правый". На вопрос, почему именно правый кто-то говорит, что так учил инструктор в школе, кто-то - что дескать в правилах так написано.  Общее у всех ответов одно - неуверенный тон. Оно и понятно, неуверен новичок в своих знаниях. На мой вопрос, чем аргументировал инструктор в школе принудительный поворот именно в правый ряд, ответы делятся пополам - он сказал, что иначе экзамен в ГАИ не сдать; он сказал, что так в правилах написано. Ну, очевидно, что и в ГАИ не сдать, т.к. якобы налицо нарушение правил - поворот не в тот ряд.

 Теперь так: того, кто найдёт и покажет мне в ПДД фразу о том, что на сегодня, 18.12.2014 водитель обязан поворачивать направо именно в ПРАВЫЙ ряд, я обязуюсь безвозмездно обучить по любому из моих курсов вождения. Потому что НЕТ ТАКИХ СЛОВ в ПДД!! Заметьте, речь идёт о повороте на обычном перекрёстке, мы не трогаем реверсивные дороги, отсутствующие в Санкт-Петербурге на сегодняшний день, мы не трогаем "трёхполоску" для двух направлений, отсутствующую в Санкт-Петербурге на сегодняшний день. Мы говорим про стандартный перекрёсток! И об общем заблуждении, что на любом перекрёстке водитель ОБЯЗАН поворачивать именно в правый ряд.

 Заблуждение основано на пункте ПДД 8.6, а точнее втором предложении из этого пункта: При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Любой носитель русского языка согласится, что данная фраза не может быть приравнена к словам "в правый ряд".

 Разбираем по порядку:

по возможности - что есть возможность? На мой взгляд, это совокупность нескольких обстоятельств

ближе к правому краю - ближе к правому краю, но ведь не в правый ряд

 Теперь момент, который мне постоянно с пеной у рта пытаются доказать некоторые личности. Для них очевидно, что правый край проезжей части проходит в правом ряду. Я согласен. Потому что ключевые слова здесь: ПО ВОЗМОЖНОСТИ. А если нет возможности?! Давайте подумаем, в каких случаях водитель лишен такой возможности:

  • водитель плохо чувствует габариты автомобиля и боится зацепить бок машины о край тротуара. Кто оспорит? Какой новичок осмелится утверждать, что идеально чувствует габариты авто? (кстати с этим во время обучения может возникнуть куча осложнений, но есть проверенные методы преодоления проблемы "чувства габаритов")
  • за поворотом дороги стоит припаркованный автомобиль, автобус на остановке и т.д. Только не подумайте, что я привожу пример из экзаменационного билета. Нет, нет, я считаю, что если припаркованный автомобиль стоит даже в ста метрах после поворота - это достаточный повод для поворота не в правый ряд, а левее. Машина проезжает в секунду огромное расстояние, и ученику безумно тяжело после поворота в правый ряд быстро перестроиться левее - его туда просто не пропустят те, кто повернул за ним сразу левее и мчится на огромной скорости (не правда ли, знакомая картина из автошкольных будней?)
  • водителю после поворота направо предстоит очень быстро повернуть налево\развернуться - да он банально не успеет перестроиться левее, т.к. физику движения машины никто не отменял.
  • у правого края дороги стоит пешеход - не переходит, а именно стоит. Мы все видим, как вольготно чувствуют иногда себя пешеходы, бывает и стоят на проезжей части, а не на тротуаре. Рискнёте проехать в сантиметрах от живого человека? Вот так.

 Ещё раз повторюсь, я ни в коем случае не призываю нарушать кого-то правила, если кто-то со мной не согласен, пусть поворачивает в правый ряд, а потом думает как же ему попасть в середину дороги. Предвижу очередной шквал критики от коллег по цеху и некоторых водителей.

 И ещё напоследок: я пишу о том, как МОЖНО поворачивать, не более того. А как именно сделать поворот, по какой траектории повернуть в правый, левый или средний ряд, как разъехаться со встречными, как повернуть направо так, чтоб не помешать встречным повернуть налево и т.д. всё это тема практических занятий, на которых мы и отрабатываем эти самые повороты.

 П.С. Ученики довольны, не надо делать лишние перестроения после поворота направо.

 П.П.С. Я знаю, что некоторые инструкторы учат примерно так, но стесняются об этом говорить. Не стесняйтесь...

 Все права на данный текст принадлежат DriveCraft.ru. Любое использование данных только с письменного разрешения администрации DriveCraft.ru (c)


18 декабря 2014, 00:11 Алексей Никифоров
Регистрация