Практически, если разница в скоростях обгоняющего и обгоняемого автомобилей менее 20 км/ч, от обгона следует отказаться. Такие обгоны, как правило, завершаются в конфликтной обстановке сложного встречного разъезда и именно они чаще всего приводят к дорожно-транспортным происшествиям с наиболее тяжелыми последствиями.
Поэтому, когда идущий впереди автомобиль движется с достаточно высокой скоростью, а у вас возникает желание обогнать его, еще раз подумайте, так ли уж необходим в данной ситуации этот маневр и что он даст. Лучше не рисковать, уменьшить скорость и дождаться более подходящего для обгона момента. Примерная протяженность зоны обгона (м) при разных скоростях движения приведена в табл. 4.
Бывают условия, при которых от обгона вообще надо отказаться. При плохой погоде, когда проезжая часть мокрая и, следовательно, скользкая, да и видимость ограничена, не следует рисковать в надежде выиграть какие-то минуты, а иногда секунды.
То же самое относится к дороге, покрытой грязью, что часто бывает в сельских районах страны в период весенних и осенних полевых работ. Если во время ненастья вы все же решитесь на обгон, следите за тем, чтобы до начала маневра были включены стеклоочистители, иначе грязь из-под колес идущего впереди автомобиля наверняка лишит вас видимости, а включая стеклоочистители при маневре, вы будете вынуждены отвлечься непосредственно от управления машиной, что небезопасно в подобной ситуации.
В гололед и туман обгоны запрещены.