1. Прогрев. Прогревайте АКПП/вариатор зимой хотя бы до 60-70% рабочей температуры двигателя. Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не прогрелось.

"Склеивающие" способности масла вариаторов проявляются после нагрева свыше 60-70° С. "Нахолодную" — ремень (и фрикционы) проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) съедает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом. Такая же проблема с "холодными" фрикционами.2.

2.Смена фильтра тонкой очистки (с маслом) на возрастных авто рекомендуется производить ежегодно или по мере загрязнения масла), проверяйте прозрачность и уровень масла не реже двух раз в год.

3. Установите дополнительный радиатор охлаждения на возрастной автомобиль, (если его нет) и если вы подолгу ездите в пробках, летом, с нагрузкой и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора\АКПП так же, как на работоспособность зрелого человека влияет температура тела в 38-39º.

4. Буксировка. Изучите особенности буксировки вашего вариатора\АКПП. Некоторые авто нельзя буксировать вообще. Некоторые АКПП позволяют недолгую буксировку на скорости до 30км\ч при определенных условиях. На большие расстояния буксировки (свыше 30- 60 км) лучше отсоединить АКПП от колес.

5. Рациональное вождение. Не разгоняйте авто без нужды выше 130-150 км\ч. За нарушение ПДД приходится платить не только в ГИБДД, но и мастерам по ремонту АКПП.

Не выбирайте мокрый вязкий грунт и высокие сугробы для парковки из экономии времени. Буксование в снегу и в грязи добивает фрикционы как … почитайте форумы на тему: "как я буксовал в грязи перед капремонтом АКПП" .

Не перегружайте без особой нужды автомат тасканием тяжелых прицепов и соседского уазика, если это не разрешено паспортом.

6. В случае обнаружения маркеров износа коробки (ёжики на магнитах, крошки в масле свыше 1мм), быстро загрязняющегося масла, пробуксовки сцепления на какой-то передаче, ударов и других неисправностей или пробег автомата приблизился к критическим, собирайте деньги на капремонт, как на поход к зубному — чем раньше начнешь, тем больше здорового зуба останется.

7. … просто внимательно относитесь к коробке. Как к рабочей лошадке относились наши прадеды.

 


10 июля 2016, 22:31 Анна
Регистрация