Выбор вида трансмиссии – это серьезный вопрос, возникающий при покупке  автомобиля. Что будет удобнее и экономичнее, надежнее и долговечнее — коробка передач  АКПП, или бесступенчатый CVT? Рассмотрим преимущества и недостатки этих конструкций.

Вариатор – это по сути передающее между колесами и двигателем устройство, которое способно очень плавно менять скорость вращения ведущего, а также ведомого диска. Устройства такого типа давно используются производителями мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклов. Несмотря на то, что на современный автомобиль вариатор "перекочевал" довольно давно, а если точнее то в середине прошлого века, его по-настоящему активное внедрение и развитие в автоиндустрии произошло сравнительно недавно.

В вопросе вариатор или автомат следует отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вариатор начинает свое движение более ровно, напоминая разгон мощного электродвигателя. При этом набор скорости происходит без каких-либо провалов, сопровождаясь лишь еле слышным нарастающим шумом. Автомобиль, оснащенный вариатором, как правило, ускоряется намного стремительнее своих более мощных собратьев, поскольку не тратит "драгоценное" время на переключение передач. Доказано, что в вопросе кто быстрее набирает обороты, вариатор или автомат, первый будет безусловным лидером.

 

Вариатор или автомат — что лучше? Автомобиль оснащенный вариатором более лояльно относится к ошибкам своего хозяина – к примеру, он никогда не заглохнет на светофоре, и уж точно не покатится назад во время подъема, кроме того, процесс трогания всегда будет плавным, в независимости от навыков и умения самого владельца. Благодаря всего двум педалям, так же как и у автоматических коробках, маловероятен риск перепутать педали, это в большей степени касается автомобилистов-новичков.

 

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат. Безусловно, автомобиль с вариатором имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями, оснащенными аналогичными коробками переключения передач.

 

Основные плюсы и минусы коробки передач с вариатором

 

Одно из основных преимуществ этого узла – это отсутствие ступеней и экономичность. Вместе с тем, обслуживание CVT довольно дорогое удовольствие.

 

Среди плюсов вариаторной трансмиссии нужно отметить:

 

◾хорошую динамику;

 

◾увеличение ресурса мотора;

 

◾отсутствие толчков при переключении;

 

◾предотвращение буксования.

 

 Следует напомнить, что резкие ускорения для стартового сцепления крайне противопоказаны. Это может привести к необходимости его замены. Также нельзя пренебрегать своевременным выполнением ТО – это первейшая необходимость.

 

Недостатки бесступенчатой трансмиссии:

 

◾дорогостоящее обслуживание;

 

◾сложная система управления;

 

◾«тугой» старт.

 

Таким образом коробка с вариаторомпридется по душе поклонникам плавности хода и спокойного вождения.

 

Но как бы там ни было, по мнению большинства специалистов, будущее — несомненно, за вариатором, именно он станет достойной заменой всем привычной "механике", роботизированным коробкам передач, а также их близким собратьям "автоматам".

 

Теперь несколько дельных советов, соблюдая которые можно избежать такой неприятной процедуры, как ремонт вариатора, обеспечив ему оптимальные для работы условия:

 

1.Избегайте излишних нагрузок в зимнее время года, особенно в начале движения. Прежде всего, нужно дать всем элементам как следует прогреться.

 

2.Постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости, и вовремя производить ее замену.

 

3.Следует избегать резких нагрузок во время старта, помните, эта трансмиссия не адаптирована для гонок.

 

4.Регулярно производите визуальный осмотр всех датчиков и проверяйте их целостность и работоспособность.

 

5.И последнее, пожалуй, самое главное, в случае возникновении каких-либо проблем с вариатором — немедленно обратитесь к специалисту и ни в коем случае не пытайтесь произвести ремонт вариатора своими руками, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет

 


2 июля 2016, 23:19 Анна
Регистрация