Выбор вида трансмиссии – это серьезный вопрос, возникающий при покупке автомобиля. Что будет удобнее и экономичнее, надежнее и долговечнее — коробка передач АКПП, или бесступенчатый CVT? Рассмотрим преимущества и недостатки этих конструкций.
Вариатор – это по сути передающее между колесами и двигателем устройство, которое способно очень плавно менять скорость вращения ведущего, а также ведомого диска. Устройства такого типа давно используются производителями мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклов. Несмотря на то, что на современный автомобиль вариатор "перекочевал" довольно давно, а если точнее то в середине прошлого века, его по-настоящему активное внедрение и развитие в автоиндустрии произошло сравнительно недавно.
В вопросе вариатор или автомат следует отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вариатор начинает свое движение более ровно, напоминая разгон мощного электродвигателя. При этом набор скорости происходит без каких-либо провалов, сопровождаясь лишь еле слышным нарастающим шумом. Автомобиль, оснащенный вариатором, как правило, ускоряется намного стремительнее своих более мощных собратьев, поскольку не тратит "драгоценное" время на переключение передач. Доказано, что в вопросе кто быстрее набирает обороты, вариатор или автомат, первый будет безусловным лидером.
Вариатор или автомат — что лучше? Автомобиль оснащенный вариатором более лояльно относится к ошибкам своего хозяина – к примеру, он никогда не заглохнет на светофоре, и уж точно не покатится назад во время подъема, кроме того, процесс трогания всегда будет плавным, в независимости от навыков и умения самого владельца. Благодаря всего двум педалям, так же как и у автоматических коробках, маловероятен риск перепутать педали, это в большей степени касается автомобилистов-новичков.
Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат. Безусловно, автомобиль с вариатором имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями, оснащенными аналогичными коробками переключения передач.
Основные плюсы и минусы коробки передач с вариатором
Одно из основных преимуществ этого узла – это отсутствие ступеней и экономичность. Вместе с тем, обслуживание CVT довольно дорогое удовольствие.
Среди плюсов вариаторной трансмиссии нужно отметить:
◾хорошую динамику;
◾увеличение ресурса мотора;
◾отсутствие толчков при переключении;
◾предотвращение буксования.
Следует напомнить, что резкие ускорения для стартового сцепления крайне противопоказаны. Это может привести к необходимости его замены. Также нельзя пренебрегать своевременным выполнением ТО – это первейшая необходимость.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии:
◾дорогостоящее обслуживание;
◾сложная система управления;
◾«тугой» старт.
Таким образом коробка с вариаторомпридется по душе поклонникам плавности хода и спокойного вождения.
Но как бы там ни было, по мнению большинства специалистов, будущее — несомненно, за вариатором, именно он станет достойной заменой всем привычной "механике", роботизированным коробкам передач, а также их близким собратьям "автоматам".
Теперь несколько дельных советов, соблюдая которые можно избежать такой неприятной процедуры, как ремонт вариатора, обеспечив ему оптимальные для работы условия:
1.Избегайте излишних нагрузок в зимнее время года, особенно в начале движения. Прежде всего, нужно дать всем элементам как следует прогреться.
2.Постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости, и вовремя производить ее замену.
3.Следует избегать резких нагрузок во время старта, помните, эта трансмиссия не адаптирована для гонок.
4.Регулярно производите визуальный осмотр всех датчиков и проверяйте их целостность и работоспособность.
5.И последнее, пожалуй, самое главное, в случае возникновении каких-либо проблем с вариатором — немедленно обратитесь к специалисту и ни в коем случае не пытайтесь произвести ремонт вариатора своими руками, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет