К сожалению, существует негативная тенденция к обману на автосервисах, практически через один автосервис вы можете быть подвержены обману. Подобное отношение со стороны автосервиса негативно скажется на финансах клиента, но что хуже, если на безопасности. Чтобы избежать подобной ситуации изучите описанные ниже советы.
Какие виды мошенничества встречаются на СТО:
1. Если автолюбитель не разбирается в своей машине очень велика возможность, что ремонт обойдётся дороже.
2. Навязывание лишних услуг и ненужная замена рабочих жидкостей. К примеру, помимо простой замены масла, вам предложат для этого снять защиту картера, при том, что любой картер содержит специальное технический слив для масла или у вас вообще нет защиты картера.
3. Замена рабочих запчастей на бывшие в употреблении. Автосервисы не обременяют себя приобретением новых деталей, ведь всегда можно снять новые детали с нового автомобиля клиента и заменить их изношенными деталями.
4. Вместо фирменных запчастей, установить на ваш автомобиль дешёвый аналог. В заказ-наряде будет указана установка оригинальных деталей, а на самом деле установят дешёвку, хорошо ещё если исправную.
5. Может возникнуть и криминальный обман. Ваш брелок сигнализации могут продублировать и передать дубль угонщику.
6. Мошенничество на дороге. Например, на дороге вас может остановить эвакуатор, который будет уверять вас, что ваша машина выпускает какой-то неправильный дым. Открыв капот этот "помощник" просто снимет провод стартера и автомобиль не заведётся. Он подвезёт вас до работающего с ним автосервиса, где путём обмана вас будут убеждать, что двигателю вашего автомобиля требуется капитальный ремонт.
Что предпринять, чтобы избежать обмана:
1. Проведите сравнительное исследование цен на обслуживание в разных автосервисах. Вы удивитесь, но разница может составить многие десятки тысяч рублей.
2. Прибегайте к услугам только официальных дилерских автосервисов. Это сведёт возможность обмана к нулю, а также вы сможете официально обратиться в суд, в случае несогласия с работой официального СТО.
3. Нужно обязательно согласовать размер работ и цену, до момента передачи автомобиля мастеру. Внимательно читайте заказ-наряд, в нём должна быть информация о том, какие детали подлежат замене, какие детали будут установлены, марка, модель, их стоимость, стоимость работ.
4. Проверяйте на сколько верно заполнен заказ-наряд, в нём должно быть: ФИО мастера и опись гарантии, либо должен прикрепляться гарантийный талон.
5. Передавать авто в ремонт нужно только после того, как будет составлена опись видимых повреждений автомобиля. Если в процессе ремонта будет повреждён лакокрасочный слой машины, этот бланк поможет вам уладить все разногласия.
6. Необходимо затребовать, чтобы ваши старые детали, которые вам заменили были вам переданы после замены, ведь вы являетесь владельцем всех деталей, находящихся в вашем автомобиле.
7. Сохраните документы о всех выполненных работах.
Действия в случае обмана на СТО
Для начала необходимо собрать все чеки и акты, ваш экземпляр заказ-наряда. Отсутствие этих документов значительно затруднит доказывание того, что вы обслуживались именно в этом автосервисе.
Итак, во-первых, нужно написать претензию в автосервис и передать её либо под роспись, либо отправить заказным письмом с уведомлением. С большой вероятностью на этом этапе все разногласия разрешаться.
Во-вторых, в том случае если автосервис проигнорировал вас и не ответил в течение 15 дней, то смело обращайтесь с иском в суд, не забудьте приложить к иску вашу претензию к автосервису и доказательство, что вы её отправляли.
В завершение хочется напомнить, чтобы свести возможность обмана в автосервисе к минимуму обращайтесь в официальные автосервисы. А также изучите ваш автомобиль, чтобы мастера не смогли ввести вас в заблуждение сложными терминами.